Форум » Коллекция фантазий-7 » 16. В тёмном омуте » Ответить

16. В тёмном омуте

Tovra: Обсуждаем шестнадцатый рассказ

Ответов - 25

намино: Ну да. Злобно. Замечательно. Моя любимая тема. Мой любимый ракурс. И блох ловить не буду! Спасибо!

Теоретик: Блох нет. Однако этот рефрен про 220 дней (на звездолете?) повторяется, на мой взгляд, слишком часто. И не совсем понятен мир. Что, весь мир - театр? Мы все живем по сценарию? А кто пишет сценарии для режиссера?

Некта: Да… Ну, что я могу сказать? Все тут построено на потоке сознания актера в условиях капиталистической конкуренции. Прописанном в чем-то схоже с монологами иных юмористов. Он, словно чеховские сестры, повторяет: В театр, в театр! Само собой, в конце героя наиболее эффектно было бы каким-то образом угробить, желательно – какой-нить случайной смертью. Например – в автокатастрофе подойдет. Трактовка забавная, театр – вроде упомянут. И верно: современные актеры вечно пеняют на то, что им приходится сниматься в сериалах, а вот про театр всегда отзываются с душой…


Megana: Попытка раскрытия третьей темы, очевидно, своеобразное такое «за стеклом»? Только выглядит как отрывок из чего-то большего, схема лишь намечена рваными штрихами, но не прописана. Не хватает деталей – не жизни персонажа, а именно концепции.

Тина: Мне понравилось, только хотелось бы увидеть и сам театр.

Тот, кто за пазухой: Тина пишет: Мне понравилось, только хотелось бы увидеть и сам театр. Конечно, можно было и про театр, но в задании не сказано, что всё должно быть про театр:<s>Жизнь в городе Утопия предельно регламентирована, расписана буквально по шагам и по репликам, и только на сцене театра люди могут некоторое время побыть сами собой...</s> ГГ ждёть последней пятницы месяца, чтобы в Театре отвести душу, побыть самим собою, перестать играть чужой надоевший сценарий. Но, не повезло... не дождался...

Тот, кто за пазухой: Теоретик пишет: Блох нет. Однако этот рефрен про 220 дней (на звездолете?) повторяется, на мой взгляд, слишком часто. И не совсем понятен мир. Что, весь мир - театр? Мы все живем по сценарию? А кто пишет сценарии для режиссера? Скорее "Дом 2", только в маштабах одного провинциального города. Там же ясно сказано: ... «Городок провинциальный». Проект века. [/guote] Тому, кто продержится пять лет - бааальшой такой приз - пять лимонов лавэ. Вот люди и играют... А ГГ осталось до пяти лет - 220 дней...

Тот, кто за пазухой: Megana пишет: Попытка раскрытия третьей темы, очевидно, своеобразное такое «за стеклом»? Только выглядит как отрывок из чего-то большего, схема лишь намечена рваными штрихами, но не прописана. Не хватает деталей – не жизни персонажа, а именно концепции. Да, тут может быть и моя недоработка: надо было чётче обозначить, что это "Дерби" (было такое развлечение в 70-х), но в маштабе одного отдельно взятого маленького городишка. Претенденты на победу должны "отыграть" свой персонаж строго по сценарию пять лет и за это получат приз. Герою осталось 220 дней. Он уже на грани срыва. Чтобы у людей крыша не ехала сразу, каждую последнюю пятницу месяца в проекте устраивается "Театр" - для выпуска пара и психологической разгрузки: делай что хочешь, но на сцене. Герой ждёт этого дня, у него прогрессирует маниакально-депресивный синдром, он боится сорваться на самом последнем этапе. Ждёт дня Театра. Не повезло. Кто-то другой сорвался, или этому другому помогли сорваться...

Megana: Вообще ужас, конечно. Пять лет изображать то, чем не являешься на самом деле... Какие бы громадные деньги за это потом ни сулили... Все ж таки не пять месяцев. Мне трудно поверить в то, что таких людей есть в масштабе целого города, пусть даже он и мелкий провинциальный... Поверить - в смысле душой принять, слишком уж это моим собственным жизненным ценностям противоречит. Разве что по принципу "это невозможно понять, можно только запомнить" ;)

Тот, кто за пазухой: Как-то все хором поняли, что третье задание - это про Театр, то есть вся фабула-шмабула должна вариться на сцене. Тема шире, чем подмостки сцены, а может быть и Уже: городок утопический, такая себе тюрьма народов, шаг вправо-влево: расстрел. Подымите мне занавес, простите, веки, дайте я взгляну на жизнь-рутину, жизнь-колесо-для-белки, совсем белой и совсем горячей. Ну ка, спросим самих себя, сколько раз в жизни, вы хотели стукнуть тупым предметом по голове вашего начальника?

Тот, кто за пазухой: Megana пишет: Мне трудно поверить в то, что таких людей есть в масштабе целого города, пусть даже он и мелкий провинциальный.. :) Так это же набирают претендентов, желающих подзаработать. 8)) Да, тут с этим делом быстро: сорвался, от сценария отошёл, не так сыграл, и всё - Контролёры под ручки, гуд бай, парниша, и новый актёришко-соискатель уже через пять минут на твоём месте. Вот видите: актёр-соискатель. Как то была передача-цикл "Фактор страха" (Fear factor), там людишки соглашались делать такие гадости, типа жрать червяков, прыгать с пятого этажа и пр. всего лишь за $50,000 (ну, если выиграешь, конечно). А тут просто играть каждый день почти одно и то же, ну прямо как в жизни...8((

Felicata1: Выделять ударные гласные прописными буквами - хороший тон или средства для усиления впечатления? Если второе, то на меня не действует. Читать неприятно, но автор этого и добивался. Написать слова "рыба" и "селедка" так, чтобы они вызывали максимальное отвращение - нелегкий труд. Развязка интересная. "...всегда знаешь, какая погода, что одевать , брать зонтик или лыжи". Что одевать? Вот лыжи или зонтик пусть и одевает в наряды.

Тот, кто за пазухой: Megana пишет: Поверить - в смысле душой принять, слишком уж это моим собственным жизненным ценностям противоречит. Самое интересное, что у меня был друг из Англии, он когда-то уехал на заробатки в богом забытый город Арканзас (маленький городишко вокруг большого завода). Должен был работать два года. Через полгода вернулся - сбежал и айда по психиатарам лечиться: в маленьком городе одни и те же лица на работе, в барах, в кино, на дискотеке, ВЕЗДЕ. И каждый день был похож на предыдущий. А вы говорите, представить невозможно. :)

Megana: Тот, кто за пазухой пишет: в маленьком городе одни и те же лица на работе, в барах, в кино, на дискотеке, ВЕЗДЕ. И каждый день был похож на предыдущий. А вы говорите, представить невозможно. :) Я о другом немножко :) Я верю на слово, что такое возможно. И что так бывает. И даже почти как в вашем рассказе описано. Но что должно твориться в голове у человека, добровольно калечащего совю психику пусть даже за большие деньги... Вот этого я понять не могу, да и не хочу, наверное :)

Тот, кто за пазухой: Felicata1 пишет: Выделять ударные гласные прописными буквами - хороший тон или средства для усиления впечатления? "видЕние" очень близко при чтении к "вИденье", поэтому выделил, чтобы не было путаницы. По-честному, надо было заменить на какой-то синоним, но не сложилось... У него не виденье проблемы, а видение, глюки...8))) Та же проблема с "слОва": не было кого/чего - слова. Чтобы не путалось с множественным числом - словА. Зачем читателю спотыкаться. Согласен, что надо было написать так, чтобы разночтений не вызывало. Но, "я не волшебник, я только учусь" (с)

Тот, кто за пазухой: Megana пишет: Но что должно твориться в голове у человека, добровольно калечащего совю психику пусть даже за большие деньги... Ну, и в обычной жизни такого хватает, даже не за большие деньги, прсто за зарплату. 8((((( А взять супругов, которые прожили вместе достаточно долго 8)))), они вообще за топоры и ножи хватаются, посуду бить - самое невинное занятие. Как там у ВВ: "Тут за день так накувыркаешься, придёшь дамой - там ты сидишь!" (с)

Тот, кто за пазухой: Felicata1 пишет: "...всегда знаешь, какая погода, что одевать , брать зонтик или лыжи". Что одевать? Вот лыжи или зонтик пусть и одевает в наряды. Да, пропустил "что" : "...всегда знаешь, какая погода, что одевать , ЧТО брать зонтик или лыжи". Спасибо за замечание...

Felicata1: "...всегда знаешь, какая погода, что одевать, брать зонтик или лыжи" Я имела в виду, "одевать". "Надевать" в данном случае. А с зонтиком или лыжами все в порядке, не обязательно вставлять "что" :) Вы уж извините, что я к этому педложению цепляюсь, а по смыслу рассказа молчу. Надевать-одевать, это принципиальная придирка, а за дискуссией по сюжету и идее я внимательно наблюдаю :)

Sloniarka: 16 В тёмном омуте Театр. Спятивший малость актер. Актер ли- сразу идет речь о двух темах- об утопии и дается намек на некую НАГРАДУ. до которой 220 дней. А Актер уже рехнулся. Еще не совсем, но процесс пошел. Рваный ритм, нервы- способствуют именно такому восприятию. А потом оказалось- что весь мир - театр. Прямо по Шекспиру. А люди актеры. Абсолютно все, и не дай Бог выйти за пределы роли. Рыбная кость в горле- идея фикс у автора. Нафига повторять так много раз. Просто золотой нитью через все произведение идет. Но нить не та, имхо. А концовка ничего- предсмертное желание почти исполнилось. Правда мне не понравилось, что *почти*.

Релиана: жестоко.... 1. название ну.... сойдет) 2. первострочье нас сразу окунают в безумный мир актера. чтобы не бло вопросов 3. сюжет гг участвует в реалити-шоу. срок 5 лет. пока никто не выдерживал - крша едет. ему осталось меньше года... надо продержаться... хотя хочетсчя все послать... но нельзя... кому-то не хватило деталей, а по мне все нормально... все на месте.... мое больное воображение все остальное домыслило. причем без напряжения... 4. идея на что только не идет человек ради денег играть 24 часа в сутки годами невозможно - едет крыша рутина, вечные однотипные дни - убивают и озлобляют 5. стилистика\лексика мысли человека на грани нервного срыва переданы шикарно. из тропов самым популярным здесь является рефрен - повторяющиеся мысли. идеи фикс произведения 6. ляпы. у вас все успешно можно списать на бред больного Чёрт, по-моему, слОва «безумно» в тексте не было здесь при прочтении ошибиться трудно. пишите "слова". оно так не режет глаз 7. эмоции на них и держится рассказ. шикарно получилось 8. послевкусие мрачновато, но затягивает... привкус селедки в оливковом масле 9. резюме безрадостно, но сильно. только автор, вы знаете значение слова "утопия"?

Тот, кто за пазухой: Sloniarka пишет: А концовка ничего- предсмертное желание почти исполнилось. Правда мне не понравилось, что *почти*. Огромнейшее спасибо за отзыв. Многие (почему-то :)) концентрируются на Театре, хотя в рассказе вторая тема, хоть и без свечек, рулит в том же объёме, что и клоуны на арене. *) А вот желание исполнилось не почти: когда у человека застряёт кость в горле, он умирает не сразу, вначале долго кашляет, харкает, пытается сглотнуть, вобщем мучается бедняга. Все эти сцены реванша я оставил на откуп читателей... Ещё раз спасибо за рецу.

Тот, кто за пазухой: Релиана пишет: 9. резюме безрадостно, но сильно. Снимаю шляпу, слезаю с лошади, падаю на левое колено, целую ручки. Или, быть может, падаю на левое колено, целую ручки, слезаю с лошади, снимаю шляпу. Нет, лучше всего, сразу целую ручки, а потом уже снимаю шляпу с лошади, которая упала на левое переднее колено. Вобщем, как Вы поняли, моей благодарности нет границ в пределах моих возможностей. *) Огромное вам спасибо за ваше время и труд (и не только по моей скромной работе), действительно, хороший разбор полётов - это такая редкость в наше время "темы сисек не раскрытых". 8)))))))))))))

Релиана: Огромное пожалуйста! И спасибо за высокую оценку моего разбора)

Тот, кто за пазухой: Рябинин пишет Бррр… ну почему я читаю очередной рассказ, автор которого в лоб лепит третью тему. Этакий русский Плезентвилль, где люди в Театре выплескивают эмоции… А сумашествие ГГ настолько попахивает отбрэдберивщеной… 1. Название. Насколько соответствует рассказу. Соответствует. В темном омуте души и черти водятся и потемки там заодно… 2. Язык. И небольшие ляпы. В роде бы и читаться должно было легко, но этого не произошло. Автор сделал основной упор на мысли ГГ, и короткие диалоги, совершенно забыв о внешней обстановке. Попытка сделать рассказ эмоциональным, благодаря коротким, словно рубленым предложениям, на мой взгляд не увенчалась успехом. 3. Сюжет. И придирки к нему. Ну, сюжет прост. Аналогия: Рэй Бредбери и его рассказ о человеке сошедшем с ума от обыденности будущего, который начал уничтожать повседневные вещи, как радио-часы, зуммеры и тому подобное.. У вас ГГ выплескивал негативные эмоции от обыденности в Театре… Интересно, у вас все жители вашего «Плезентвилля» в Театре задействованы? К счастью, в отличие от рассказа Бредбери, у вас неколько более трагичный финал: ГГ, сойдя с ума, убил себя и случайно оказавшихся с ним в одном автобусе. Остальные предметы окружающей обстановки не пострадали. 4. Раскрытие темы. Третья тема… Отвечаем: Уважаемый Рябинин, этот рассказ был написан на вторую тему, а именно, каких свеч стоит игра в Плезентвил. Вот с кинофильмом угадали, а с темой - нет. Стоит ли психическое здоровье ГГ пяти лимонов? Ведь цели, ради которых ГГ согласился на участие, давно потеряны. Весь выигрыш он собирается потратить на месть, реванш, убийство. Но, именно новая маниакальная цель для ГГ и оправдывает ему самому потери новых свеч. Неважно, что было в начале. Важно теперь дотянуть до конца, выдержать, ради заветного убийства. Игра этого стоит. Всё остальное (семья, дети, и тп, всё ради чего затевалось, соглашалось) уже по-барабану. Жаль, что вам застила глаза третья тема, которая использовалась, как антураж для расскрытия второй. 8(((

Kenedzumi: Жесть! И самое главное, я понимаю ГГ. Вообще, идея хорошая, но сюжетная линия все-таки не дотянута. В рассказе фактически одни эмоции героя, рыба и кость. После чтения ответов автора рассказ приобретает несколько другую окраску, замысел становится понятен. Было бы идеально, если бы это было понятно сразу, при чтении рассказа.



полная версия страницы