Форум » Коллекция фантазий-7 » №12 - "Сказка о невесте принца" » Ответить

№12 - "Сказка о невесте принца"

Роска_№12: Тут, я вижу, появился новый зачин - ну и я тогда так сделаю. А то я вознамерилась вести диалог с критиками, отвечать, задавать вопросы - как получится. И уже поняла, что пороху не хватит летать по всем темам и всюду успевать. А может, и хватит... Но всё равно - собрать все разговоры о моем рассказе в кучку не помешает. Поэтому: милости прошу, высказывайтесь о нём, пожалуйста!

Ответов - 32

Релиана: Переношу из своей темы... 1. Название. Люблю сказки))) мне нравится) 2. первострочье. атмосферно, сразу погружает нас в рассказ. реалистично и живо. так и видятся эти соломенные декорации и пьяный дед... кстати, инверсия там не очень к месту (продолжал валяться кулём беспробудным) 3. сюжет. деревенский незатейливый спектакль, который идет пока горят свечи. Их игра в прямом смысле стоит свячей. И по кол-ву сожженных свечей оценивается. простая сказочка, где главную роль невесты принца играет девушка-перестарок, которой уже и обычного-то мужа не видать. лишь старики-актеры, да кот Мурыч - вот и все, что у нее есть. 4. идея. честно? она тут тяжело обнаруживается... я, признаюсь, так и не поняла, что там за Регламент такой и при чем там свечки.. как мне кажется, это все же город-утопия, где жители искренне смеются лишь в "театре", а за его пределами их жизнь подчинена Регламенту... Уставу, я б сказала. 5. стилистика\лексика претензий нет, все выдержано в одном стиле. если это,конечно, деревня язык богатый, полный, тягуче-сочный очень милые рифмовочки) 6. ляпы и очапятки цитата: У-у, пьянь бесова, и где только брагу нашел, ведь ни у кого – ни капли, а готовенький уже... не клиника, но есть пару придирок к пунктуации. "у-у,пьянь бесова! И где только брагу нашел, паскудник? Ведь ни у кого ни капли, а он готовенький уже..." я бы разбила так. но дело автора. ИМХО, слишком длинное предложение для деревенской бабы цитата: и будет третьим, как миленький. -Мурыч, третьим будешь? цитата: на крыше – две кошки, да и те понарошку... это как??? цитата: Хотя если спросишь, не всегда может объяснить, что та или иная значит. не отмазывайтесь! что значат "кошки понарошку"? а паяльник на льдине? цитата: Пихасьишна откудова имячко такое выкопали? жуть... невоспринимаемо мной) цитата: смеется втихую про то, что лишь им двоим понятно над тем или о том... 7. эмоции. женский рассказ, богатый эмоциями.красочно и сочно, и герои все яркие получились 8. послевкусие. вкусно) но мало. не хватает чего-то... 9. резюме. пропишите почетче жизнь в деревне вне театра. а то обо всем этом нам остается лишь догадываться. очень колоритнй рассказ, но идею следует по-четче выссказывать... все же ее тут ОЧЕНЬ трудно найти. или это я такая...

Роска_№12: Соберу пока что уже имеющиеся отзывы... Мегана пишет: 12. Сказка о невесте принца Любопытное сплетение второй и третьей тем, вот только про «рыгламент» поподробнее бы самую малмсть, а? А то автор только намеком ограничился. А написано хорошо, ярко, картинка отчетливая и весьма симпатичная.

Релиана: ой... а что случилось с буквой "о"??? Роска, дорогая, не надо меня копировать) я сама)


Роска_№12: Релиана пишет: ой... а что случилось с буквой "о"??? Роска, дорогая, не надо меня копировать) я сама) Уже поправила! Такой удивительный глюк браузера первый раз в жизни видела

Релиана: Кстати, возражения по моему разбору есть? а то ни привета, ни ответа...

Роска_№12: Релиана пишет: Кстати, возражения по моему разбору есть? а то ни привета, ни ответа... Будут-будут! Прямо вот-вот... не то чтобы возражения, скорее, пояснения... Кстати: а догадайтесь, что за "паяльник на льдине"! А я пока чаю попью...

Релиана: единственная ассоциация - наши мужики пошли на зимнюю рыбалку и на льду разводят костер)

Роска_№12: Релиана пишет: единственная ассоциация - наши мужики пошли на зимнюю рыбалку и на льду разводят костер) Не-а... Обратите внимание: слова и реалии нашей жизни дошли до тех времен/мест в искаженном виде, часто смысл терялся, но сходство звучания оставалось... Так что... Ну?!..

Роска_№12: Продолжаю собирать в кучку отзывы. Тина пишет: 12 Сказка о невесте принца. ИМХО Положительное. 1. Сам по себе рассказ необычный - в том плане, что "нештамповый". Оригинальный даже. 2. Сложный стиль выдержан до конца, без сбоев. 3. Хорошо прорисованы герои: видишь и девушку, и кота, и расказчицу, и зятя, и даже тех, кого он обнял и кружит. 4. Конечно, повеселило сочетание современного и "старинного" в изложении. Не очень удачно. 1. Раз уж упоминаете "рыгламент", надо было остановиться на нём подробнее. Или - не упоминать вообще. Просто побольше сделать акцент (он, а принципе, у вас есть, но для раскрытия темы маловато) на тяжёлой жизни этих людей - вне театра. Вместо рекомендации - решить вопрос с "рыгламентом". Сюда же свой ответ переношу: Тина, большое спасибо за ваше мнение. Я над ним подумаю. Вообще-то замысел таков, что намеки на элементы "Рыгламента" рассыпаны в тексте: зрители рассаживаются определенныи образом и в определенной последовательности; в строгом порядке зажигают и расставляют свечи, причем порядок этот известен последнему мальчишке; известно всем и "расписание", которое диктуют свечи; в определенных ситуациях надо быть втроем, а двое - неприлично и т.д. Возможно, надо бы добавить и других намеков, побольше... Я поразмыслю, что ещё можно показать. Жизнь же у этих людей, как они это воспринимают, не "тяжелая". Обычная. Я так представляю себе, что они к этому относятся вроде нас: "во-от, каждым утром вставать в 7 часов, тащиться. как проклятый, на работу, улыбаться там придурку-начальнику, хамам-клиентам, хорошо выглядеть несмотря на головную боль после вчерашнего, терпеть от звонка до звонка, тащиться обратно, стоять в пробке, заискивать перед гаишником..." и проч. То есть - повседневная жизнь, которая воспринимается обязательной унылой рутиной, но никто не представляет, что может быть иначе. И только при приезде артистов можно "оторваться". Есть намек на то, что такие приезды - вещь регулярная, их ждут: в богатом доме для театра всё обустроено, имеется специальная раздвижная стена. Но, опять же, подумаю над добавлением дополнительных элементов и намеков, если и другие критики подтвердят, что имеющихся не хватает для правильного понимания. И ответ Тины: Ах, даже вот как у вас. Регламент и в театре присутствует. Тогда - тем более, надо намекать "потолще". Ну что ж... Может быть, и надо "потолще"... Поразмыслю.

Релиана: Потолще надо) ибо все уже на это указали) не только Тина Челюскин на льдине? Полярник на льдине? скорее второе.... точно...

Роска_№12: Релиана пишет: Полярник на льдине? скорее второе.... точно... Вау! Поздравляю! Оно самое

Релиана: ура))) а про кошек? кстати, так где отзыв на отзыв?)))

Lucifer: Гы-гы-гы, Реклама на Кремле - это круто! Может, скоро и дождемся...

Lucifer: Релиана пишет: главную роль невесты принца играет девушка-перестарок, которой уже и обычного-то мужа не видать. лишь старики-актеры, да кот Мурыч - вот и все, что у нее есть. 4. идея. честно? она тут тяжело обнаруживается... ИМХО, тут идея в последней строчке: "Ходим, где вздумается, гуляем сами по себе". Кажется, так, да? По Киплингу. В смысле, что девушка эта, может, и нашла бы себе "обычного мужа" - ведь красавица, а кто знает, что она старше, чем кажется? Если бы искала и если бы её устраивал "рыгламент". А ей кот больше нравится

Релиана: тоже верно) но почему тогда всплывает фраза "вечная кошачья невеста"? ведь от нее веет обреченностью. девушка просто оптимистка и во всем свои плюсы видит. но в 28 лет одной быть... и понимать, что это навсегда... тяжело, наверное... особенно в деревенско-патриархальном обществе

Роска_№12: Ну вот: темы с моим рассказом размножились! Что мне теперь делать?!

Blackadder: А вы сразу в обеих отвечайте :))

Blackadder: Ой, какой вкусный рассказ!!! Замечательно, автор. Хотя фантастичности в рассказе маловато, но читается единым махом. Недостатков не замечаешь

Тиграша: "Сказка о невесте принца" Соблюдая правила, актёры забыли зачем эта пьеса и откуда взялась. Только не понятно где актёры могут побыть собой. Или вся жизнь их теперь театр? Мне кажется, рассказ стоит доработать в плане сюжета. Стиль хорош, написано очень колоритно, тема раскрыта, но вот остаётся чувство незавершённости. Не понятно откуда родилась традиция и появился этот странный театр. Рассказ напоминает середину чего-то большого и интересного. Зачем нужен Рыгламент, кто его придумал. Можно суперскую вещь сделать. Придирки: "А тут и роскин звездный час" - Роска с большой буквы.

Felicata1: Хороший рассказ. И очень страшный. С самого начала вызывает некоторую тревогу, которая все больше усиливается, и к моменту упоминания Рыгламента несказанно возрастает. Сама сказка, актеры, зрители, свечи и звяки... бр-р-р... Игра со словами и прибаутки.. Понравилось.

Sloniarka: 12 Сказка о невесте принца Колоритное начало. Тяжкий сермяжный дух дрыхнущего деда, ворчание бабки и ухмылка котяры. ***А ынтураж – важное дело, половина успеха.*** то же и о вашем рассказе. **как паяльник на льдине ** вообще монолог бабки - -это нечто ! был бы я на том представленнии- одно из двух- либо бешено аплодировал, либо кидал тухлыми помидорами ! В общем- за антураж вам спасибо. Тема ближе к третьей, но не сказал бы, что раскрыта на все 100%. Представление удалось, но мыслей там ведь не так уж и много. Что вы хотели сказать читателю ? Что невесте мил кот в ее 28 лет ? Все, Рыгламент, однако

Ася Астер: Глубокоуважаемый автор! Даже если Вас ругают, но растаскивают на цитаты, то это значит, что написали Вы нечто запоминающееся.Жалко только девушку, ну что за суровый реализм? По мне, так лучше "даже если Вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца."

Роска_№12: Ася Астер пишет: Жалко только девушку, ну что за суровый реализм? По мне, так лучше "даже если Вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца." Эх, был соблазн дописать: что среди зрителей оказался волшебник, путешествующий инкогнито, что он после спектакля поговорил с Роской (ух, как можно развернуться, вложить в разговор мешок аллюзий и иносказаний, а также вагон мудрых мыслей), и что наутро она проснулась в иной из параллельных, или там, перпендикулярных, реальностей, где Мурыч оказался настоящим принцем... Но что-то меня отвратило от такого продолжения. Хотя обычно я склоняюсь к жизнеутверждающим финалам...

Роска_№12: Sloniarka пишет: Что вы хотели сказать читателю ? Что невесте мил кот в ее 28 лет ? Допустим, что при чрезмерно регламентированном укладе жизни одним людям всего лишь невесело живется, а вот другим может совсем не оказаться места в жизни... Но если постараться понять себя, то это место всё-таки найдется, главное - искать там, где потеряли, а не там, где светло. Но кто-то может понять и иначе... Как говорится, возможны варианты.

Роска_№12: Было обещано ответить Релиане на "цеплячки"... Релиана пишет: инверсия там не очень к месту (продолжал валяться кулём беспробудным) Может быть, там инверсия несколько раз подряд, и это немного чересчур... Но в конкретном примере - именно так и говорят обычно, когда в сердцах ругают. Сначала подбирают подходящее существительное, а потом к нему - эпитет. Иначе - только если выражение уже устоялось и само на язык приходит. Хотя и в этом случае - не всегда. Что бы такое вспомнить для примера... Допустим, "круглый дурак", "горький пьяница", "лежачий камень". Но - "мент поганый", "дубина стоеросовая", "голь перекатная", "кикимора болотная". Релиана пишет: цитата: У-у, пьянь бесова, и где только брагу нашел, ведь ни у кого – ни капли, а готовенький уже... не клиника, но есть пару придирок к пунктуации. "у-у,пьянь бесова! И где только брагу нашел, паскудник? Ведь ни у кого ни капли, а он готовенький уже..." я бы разбила так. но дело автора. ИМХО, слишком длинное предложение для деревенской бабы В данном случае деревенской бабе совершенно всё равно, какова длина предложения. Здесь ведь устная речь: баба не задумывается, сколько там предложений, просто говорит. А знаки препинания здесь призваны передать интонации. Рассмотрим ваш вариант. Попробуйте "услышать", как это звучит. Получается, что Тафья говорит экспрессивно, с выражением, полностью, так сказать, посвятив себя произнесению речи. Но это не тот случай: на самом деле она торопливо и монотонно бормочет свои слова "на ходу", занимаясь в это время одеванием к спектаклю. Оценивающе смотрит на себя в зеркало, хорошо ли сидит кокошник, поправляет что-то... Представили себе? И говорит, говорит... "Привычно завела" - помните, там не зря так написано. Вот именно эту интонацию и показывает монотонное перечисление коротких фраз через запятую. Релиана пишет: цитата: и будет третьим, как миленький. -Мурыч, третьим будешь? Ну конечно! Именно на это и намекается: давно забыли, в каких случаях и для чего принято было звать "третьего", но исполняют теперь как предписание "Рыгламента". Релиана пишет: цитата: на крыше – две кошки, да и те понарошку... это как??? Ох... разжевывать шутку - убивать её наповал... В основном, конечно, для Тафьи это просто лихая рифма в присказке. Но ещё и шутка - кошачью "компанию" рассматривают как человеческую. Кот, дескать, тоже должен быть "втроем", как "рыгламент" предписывает, но по бедности недостающие две кошки имеются только понарошку. Релиана пишет: цитата: Пихасьишна откудова имячко такое выкопали? жуть... невоспринимаемо мной) Пихасьишна - естественно, отчество от имени "Пихасий". А имена Сарцерий, Тафья, Роска - они что, нормальные русские имена? Другая реальность - и имена другие. Релиана пишет: цитата: смеется втихую про то, что лишь им двоим понятно над тем или о том... Нет. "Над тем" - это вообще другой смысл, он тут не имеется в виду. "О том" - это то же самое, что "про то", только книжно, а не разговорно. А здесь - точка зрения простой деревенской девушки, книжный стиль не подходит. Тем более, что получается всё равно не совсем правильно с точки зрения книжного стиля: "смеется о том...". А вот в стилистике рассказа - нормально, но только если взять разговорный вариант. Если же мне надо было бы соблюсти именно книжный стиль, то я бы сделала просто - "смеется" поставила глаголом после прямой речи, приписанной коту. Но это не то... не вписывается. Мой вариант - это передача мировосприятия Роски. Тиграша пишет: Придирки: "А тут и роскин звездный час" - Роска с большой буквы. Ага, спасибо, что выловили, опечаталась...

Релиана: Отбились) хвалю) согласна, интонации там не те должны быть... только вот про Психасишну... или как ее там... мир ваш, имена свои. это чудесно. не перевариваю, когда великого мага зовут Джордж) только лично меня это имя резануло) я смогла его токо с третьего раза прочитать.почти как "Сильмариллион")

Некта: Трудно такое анализировать… Это какая-то очень интересная часть жизни, которую как бы не осмысливаешь, а просто впитываешь всем сердцем. «Вкруголя рассылают спамы» - прикололо. Да, спамы, мегаполисы… Эти слова тоже вошли в фольклор. «Игра стоит свеч» - здесь это в прямом смысле? Неужели так? Сказка о невесте принца – это представление, разыгранное артистами. Но и текст перед нами - тоже сказка о невесте принца, т.е. о Роске.

влад копернин: копирую из своей темы №12 Профессор Преображенский, как известно, не любил пролетариат. А вот я не люблю Татьяну Толстую. В смысле читать, конечно. И вообще пост'ядерные утопии и антиутопии. Просто, понимаешь, душа не принимает. А пипл хавает... Ну, да не суть. Написано с замыслом, с размахом, с шутками да прибаутками. А во чистом во поле, ой-да Сидели три сферой-да... ой-да.. Вот из той же серии. Над сЯлом фигня лЯтала серебристого мЯталла много стало в наши дни, да неопознанной фигни... не мое. эк меня. как вспомню, так вздрогну. БРРРРР. Упадок цивилизации. Небо(скр)ебы и мЯгаполЮсы остались в песнях бродячих жонглеров да сказочников. Новая система производственных отношений накладывает на людей ж0сткие табу, и только "пока не меркнет свет, пока горит свеча" в тЯтре они отрываются по полной программе. Нет, композиционно претензий нет. С точки зрения выбранного ракурса слог тоже хорош. но сама канва, не говоря уж о подтексте... вспоминается бергманова "Седьмая печать" с актерами, плясками-танцами, крестными ходами, шутками-прибаутками, кострами да виселицами. И то, чем там по ходу дела все закончилось. ЖУТЬ. и что самое главное, рассказ в отрыве от темы ИМХО самостоятельной ценности не представляет. То есть если темы про свечи и утопию читателям не озвучивать, то читать ТАКОЕ просто невозможно. по-моему, так сорри.

Роска_№12: Влад, эк вас зацепило-то... Ну что ж... на все вкусы не угодить, а то, что зацепило, не оставило равнодушным - хорошо... Мир не понравился? Тоже хорошо - он и не должен нравиться, как раз для того и писано, чтобы не понравился... Значит - результат достигнут. Ай да автор, ай да сукин сын

Kenedzumi: Очень понравился язык, очень красиво, эмоционально, живо передана обстановка. Единственное, что до полноценного рассказа маловат. Скорее очень красивая зарисовка, стоп-кадр чужой и очень своеобразной жизни. И, что ценно - осталось "послевкусие" уже спустя несколько дней после прочтения. Воспоминание о чем-то красивом и светлом. Чему было приятно уделить время. Спасибо автору!

Роска_№12: Kenedzumi, большое спасибо! Всё-таки чертовски приятно, когда хвалят... Что ж, с сюжетом тут ситуация такая, что если разворачивать - то разворачивать масштабно, на повестушку, наверно. А нечто среднее никак не получается: уже выше писала, что были мысли, обдумывала... И видно было: если просто слегка добавить событий, то одно из двух - или ничего нового не сказано будет, или фальшь попрет... Чтоб не поперла, надо подробно и много дописывать, с бытописательством таким, с психологическими этюдами по всем персонажам, с вариантами судеб... Ох. Даже не знаю, подтяну ли я себя когда-нибудь за уши к написанию этого произведения...

Тина: Всё-таки чертовски приятно, когда хвалят... Золотые слова...



полная версия страницы