Форум » Коллекция фантазий-13 » Нематериальная помощь » Ответить

Нематериальная помощь

Тина:

Ответов - 39

ЯдовитыйГадюк: Производственный рассказ во всей красе. Понятно. Только... а почему это так сильно меня тянет на Лукьяненко? Кто это? И причём он здесь? Одни вопросы.

Alter Ego: А мне почему-то вспомнился не столько Лукьяненко, сколько клип "Nikelback", там главный герой мог видеть над головами людей такие светящиеся таймеры, на них время шло в обратном отсчете и показывало сколько человеку осталось жить... А потом главный герой у видел кого-то у кого таймер показывал что-то около минуты всего, но он его спас и передал это умение, а сам пошел восвояси... Но это так, лирика... Не будет старательно искать аллюзий и перейдем, насколько это возможно, к конкретике: Идея перенесения эмоций в сферу ЖКХ понравилась, но вот стиль и сюжет... к сожалению он раскрыт средствами все того же ЖКХ... Изложение вильнув в начале несколькими образами и метафорами чем дальше теб больше становится сухим и официальныи и местами доходит до простого описания событий средставми стенографирования - он втал, он взял, она позвонила, они шагали... Сюжет тоже напоминает линейное действо советских патриотических фильмов: Главный герой, отважный связист, упрямо ничего не боясь и не терзаясь лишними сомнениями ползет вдоль телефонного провода перерезанного фашистами, чтобы восстановить связь и товарищ комдив смог дозвониться товарищу комбригу... К моменту нахождения обрыва он уже был смертельно ранен коварно подкравшимся врагом, но успел зажать провода зубами... Э-эх! При такой то идее... подняв тему человеческих эмоций и тех кто на них паразитирует (имею в виду бородатого злодея явно духовного сана), да и не поиграться ими всласть, не пофилософствовать, не высказать мысли над которой стоило бы подумать после прочтения... От души завидую умению автора придумывать подобные объемные идеи, и сожалением нарицаю на недостаточное их воплощение... Тем не менее поставлю в топ ибо сама идея зацепила... З.Ы.: Еще по стилистике, возникло впечатление, что автор очень старательно изучил все имеющиеся источники на тему "как правильно выстроить и написать фантастический рассказ", а возможно даже посещал семинары и мастер-классы... Но многие знания часто приносят многие печали... Возникло ощущение ,что знать то Вы знали, а вот почувствовать, пропустить через сердце не получилось... З.З.Ы.: Все выше высказанное является моим личным мнением и я его никому никоим образом не навызываю... Автору удачи, и от чистого сердца пожелание поработать над способами воплощения в жизнь его, несомненно, стоящих задумок...

Nemat: ЯдовитыйГадюк пишет: а почему это так сильно меня тянет на Лукьяненко? Это вопрос к психологу, наверное :)


ЯдовитыйГадюк: Nemat пишет: Это вопрос к психологу, наверное :) А почему не к сексологу?

Nemat: Alter Ego пишет: Изложение вильнув в начале несколькими образами и метафорами чем дальше теб больше становится сухим и официальныи и местами доходит до простого описания событий средставми стенографирования - он втал, он взял, она позвонила, они шагали... Да, это планировалось изначально. Некий эксперимент в стиле Брауна - динамика в ущерб описанию. Другое дело - как оно получилось. Там построено повествование так, что и описывать нечего - одни действия. Alter Ego пишет: Сюжет тоже напоминает линейное действо советских патриотических фильмов: Главный герой, отважный связист, упрямо ничего не боясь и не терзаясь лишними сомнениями ползет вдоль телефонного провода перерезанного фашистами, чтобы восстановить связь и товарищ комдив смог дозвониться товарищу комбригу... К моменту нахождения обрыва он уже был смертельно ранен коварно подкравшимся врагом, но успел зажать провода зубами... Оправдываться отсутствием времени и тесными 33 тысячами знаков не буду - это, похоже, общий знаменатель, на него можно сокращать. Да, наверное, идея шире рамок текста, а автор пытался втиснуть тело в прокрустово ложе. Но это, скорее, его, автора, ошибка. Alter Ego пишет: Э-эх! При такой то идее... подняв тему человеческих эмоций и тех кто на них паразитирует (имею в виду бородатого злодея явно духовного сана), да и не поиграться ими всласть, не пофилософствовать, не высказать мысли над которой стоило бы подумать после прочтения... Это не про жанр рассказа. Это - о романе. Всласть бежит стайер, а спринтер рвет со старта, что есть мочи. Alter Ego пишет: возникло впечатление, что автор очень старательно изучил все имеющиеся источники на тему "как правильно выстроить и написать фантастический рассказ", а возможно даже посещал семинары и мастер-классы... От вас ничего не утаишь :) Alter Ego пишет: Все выше высказанное является моим личным мнением Вот за него и благодарен. А то зачем нам еще конкурсы? :)

Nemat: ЯдовитыйГадюк пишет: А почему не к сексологу? Давайте начнем с психолога :) А там посмотрим.

ЯдовитыйГадюк: Nemat пишет: Давайте начнем с психолога :) А там посмотрим.

Alter Ego: Nemat пишет: Это не про жанр рассказа. Это - о романе. Всласть бежит стайер, а спринтер рвет со старта, что есть мочи. О, не скажите... даже в самом маленьком произведении найдется место для парочки философских мыслей... В конце концов можно рвать со старта что есть мочи и при этом выкрикивать истины))))

Nemat: Нет, понятно, что рано или поздно мы упремся в мастерство автора, ибо это есть условие необходимое и достаточное. Ну вот, например, мне на данном этапе развития мастерства вполне достаточно, чтобы вы поняли главную мысль. Я ее успел выкрикнуть, вы - услышали. Конечно, хотелось бы и бежать, и кричать, в течение всех 33 тысяч. Но сил на это хватает у единиц, которых мы знаем наперечет по фамилиям.

Alter Ego: Ну стало быть на том и порешили Удачи в финале!

Nemat: Спасибо, вам того же.

Alter Ego: Было бы не плохо

Niels Walter: Кстати, вопрос знатокам о сексологе: что, реально может помочь? Что же, добротный рассказ. Во истину в жизни каждого есть место подвигу! Это радует. Идея действительно отличная. Здесь на колфане вообще много шикарных идей, которые пропали из-за 33х. Это очень обидно. Но, я считаю, автор как раз молодец, что динамично раскрыл нам хороший эпизод из жизни мира "Горсчастья". Без соплей, своих глубоких и очень мудрых мыслей, без описаний закатов, лужиц от тающего снега, играющих Бог знает на чем лучиков света. Идея забита в доску 33х одним умелым ударом. По самую шапочку. А уж кривовато ли, а мог бы кто-нибудь лучше... это все разговоры. Да, автор умело пользует искусство сочинительства, и я ему в этом завидую. Чернющей такой завистью, аж пробки выбивает 8))) А что до Лукьяненко? Ну повесьте уже фотокарточку в Красный угол, кому так неймется.

Nemat: Спасибо вам на добром слове. Не забывайте - есть же еще понятие "свой" и "не свой" читатель.

Alter Ego: Nemat пишет: Не забывайте - есть же еще понятие "свой" и "не свой" читатель. О, да! Кстати Дэна Брауна я вообще не могу читать... Пробовал несколько раз... но его стиль... О майн готт! Бухгалтер от литературы... А кому-то (да что там кому-то? бестселлер!) нравится...Так что все - дело вкуса...

Nemat: Я Брауна как писателя тоже не особо жалую, хотя читаю с удовольствием - у него есть много козырей и без стилистики. Потому-то и было любопытно использовать его коронный ход "острого сюжета" на своей почве.

Alter Ego: А я как раз больше внимания уделяю не тому о чем написано, а тому как именно это сделано... Ну и что бы тут ни говорили художественное описание это не сопли и не восьмистраничное созерцание лужицы тающего снега в ожидании когда ее разобьёт на маленькие природные кристаллы Сваровски остро отточенный каблучок случайной модницы, а прежде всего красочные мимолетные штрихи, в фоновом режиме передающие не только информацию, но и формирующие настроение читателя в нужном для автора ключе... Да и отвлеченные детали и описания если в меру и к месту, если они играют и создают дополнительный эффект восприятия... Да что тут далеко ходить... представьте себе например "Похождения бравого солдата Швейка" (не знаю читали ли) написанные языком Дена Брауна... Вряд ли сии очерки военного корреспондента можно было бы переичитывать снова и снова на протяжении десятков лет... Или тот же "Парфюмер" Зюськинда ,страшно подумать во что бы Браун его превратил... Или если дальше идти по бестселлерам "новым" и "старым"... Та же "История любви"... банальный сюжет, идеи там вообще нет и не было... Но как рассказано.... какие диалоги...какое настроение остается после прочтения... А "Код Да Винчи", ну прочли, ну ахнули, ну хмыкнули пару раз от супер-мега идеи...и забросили в шкаф на вечное хранение... Так что мне кажется зря вы "под Брауна", надобно было писать, как чувствовали и наплевать на шаблоны и готовые выкройки...

ButAn: Увы, оказалось совсем «не по мне».

Nemat: Alter Ego пишет: представьте себе например "Похождения бравого солдата Швейка" Не передергивайте. У Гашека объем соответствует замыслу, если не считать, что роман не окончен. Более того, читать в стиле Дэна Брауна нужно только самого Дэна Брауна, не надо мерить пиджак Роберта Лэнгдона на плечи, например, Акакия Акакиевича Башмачкина, а клаустрофобию Лэнгдона не нужно прививать Жану-Батисту Греную. Что значит "страшно подумать во что бы Браун его превратил"? Он и не превращает, он свое пишет. И, судя по тиражам, это нравится не меньше Гоголя и Зюскинда. Насчет "забросили в шкаф" - покажет время. И вообще - не заставляйте меня играть роль адвоката Брауна, постарайтесь сами объективно смотреть на вещи :) Alter Ego пишет: Так что мне кажется зря вы "под Брауна", надобно было писать Спасибо за мнение. Повторяю, это был некий эксперимент. Именно это - желание поэкспериментировать с финалом - я и чувствовал. Скорее всего, рассказ будет доработан именно в сторону "разбавления". Но что и как делать, будьте любезны, оставьте автору. Вашу критику я услышал :)

Nemat: ButAn пишет: Увы, оказалось совсем «не по мне». Увы - мне, дорогой читатель :)

Alter Ego: Только без рук Робко оглянусь уходя, и шепотом, чтобы вы не услышали, брошу в сторону, перефразируя один хороший фильм: "Большой тираж - еще не признак ума..." А по поводу указаний, что и как вам делать, то я не указывал, а высказывал свое мнение на этот счет, что вы, несомненно могли бы понять по "мне кажется" А уж наплевать на него с высокой горки, или подщить к остальным отзывам, для последующего анализа и систематизации - ваше личное дело, куда я в мешиваться не хочу и не буду... Еще раз удачи вам и здесь и в грядущем! Вы у меня в топе А вот я у вас буду, мне кажется, вряд ли

Nemat: Alter Ego пишет: "Большой тираж - еще не признак ума..." И фильм хороший, и перефраз правильный. Но и в уме Брауну нельзя отказывать. А до "Файервола" я еще не дошел :) Спасибо за конструктивную критику.

Alter Ego: Все! Автор я вас вычислил! Будет интересно услышать ваш отзыв

Nemat: А вы не ошибаетесь? ;)

Alter Ego: На 99% уверен, что нет... 1% оставляю чисто для проформы...

Vikkol: Почему да: интересная идея. Позитивный финал. Почему нет: суховатость изложения. Ощущение, будто идею минимум на повесть (где можно было бы с чувством-толком-расстановкой) впихнули в маленький рассказ, обрезав. Итого: возможно.

Nemat: Мне кажется, не стоит переоценивать эту идею. Да, десятка тысяч знаков, наверное хватило бы. Но повесть - это вы загнули :) Спасибо за отзыв.

Vikkol: Nemat пишет: Мне кажется, не стоит переоценивать эту идею. Да, десятка тысяч знаков, наверное хватило бы. Но повесть - это вы загнули :) Спасибо за отзыв. В повести можно было бы отпихнуть в сторону сухой язык и красиво изложить все с "вкусными деталями". Идея то неплохая (несмотря на похожесть на то, что вам неоднократно намекнули). И у того же Лукьяненко, любую часть (в каждой книге их по три вроде) можно запихнуть в рассказ, но ведь от этого они не станут лучше ;)

Nemat: Мне кажется, вы путаете описательную часть произведения с сюжетом. Собственно, в зависимости от наполнения сюжета литературные произведения и делятся по жанрам - рассказ, повесть, роман, эпопея. Дело не в количестве знаков, а в том, реализована ли задуманная идея в данном объеме. Как - вопрос отдельный.

Vikkol: Nemat пишет: Мне кажется, вы путаете описательную часть произведения с сюжетом. Сюжет, он же фабула всегда можно пересказать одним предложением. Нематериальная помощь: это рассказ о том, как работники "Горсчастья" боролись с недобросовестными "частниками". Ночной дозор: это рассказ о том, как работники "Горсвета" боролись с недобросовестными "частниками". ;)

Nemat: Мне жаль, если я написал такой рассказ. Или - что вы его так поняли. Это первое. Второе. Ночной дозор - это не рассказ, это роман в нескольких частях. Это другой жанр, с другой системой образов, полифонией языков, с другим развитием сюжета, нежели в жанре рассказа. Жанры - суть инструменты. Для маленького гвоздика - маленький молоток, для железнодорожного костыля - кувалда. А вы мне предлагает кувалдой вбивать в стену гвоздь. Мне же такой инструмент нет смысла поднимать ради такой цели. И - вы опять путаете. Идею можно рассказать в одном предложении. И сюжет - не есть фабула.

Vikkol: фабула - основа для сюжета. У вас несколько линий повествования (частники, любовь, сама система горсчастья, как конторы). Я привел "упрощенную" модель. Дело ваше, что и как вы воспринимаете, какие инструменты выбираете. Я всего лишь выразил своё мнение, а уж дело ваше соглашаться с ним или нет. По мне так из этого рассказа вполне можно сделать повесть. А роман Ночной дозор - суть три повести. Законченные. Следующая идет продолжением, но по отдельности можно читать каждую. (а первую так тем более). И по мне для рассказа у вас "слишком много мира и задумок", а для повести слишком мало объема. Но опять же - дело ваше. Спорить особого желания нет, да и поздно (по времени) уже. Извините, если вас запутал :)

Nemat: М-да... еще раз спасибо, но на всякий случай спрошу: а чем, по-вашему, повесть отличается от рассказа? Или роман от повести? Только объемом?

Vikkol: Я не буду с вами спорить. В спорах не рождается истина, а некое коллективное соглашение, принимаемое за таковую. Вы сказали своё мнение, я свое. Уже видно, что мы при своих и останемся. К чему плодить комменты? :) А вообще, см. мою подпись... что с такого человека взять? :)

Юстина: Ну что, автор. Вы у меня в топе. В непререкаемом топе, я бы даже сказала. А посему отвлечемся на частности. Первые два абзаца не стыкуются по стилю изложения с остальным рассказом. "Коварную сестрицу" вообще советую выкинуть на фиг. Уши Лукьяненко торчат, да. Но для меня это скорее в плюс. Кстати, не считаю, что рассказу повредили 33 тысячи. Вот как раз здесь, по-моему, всё описано тютелька в тютельку. Не требуется ни урезания, ни развития. Nemat пишет: Ночной дозор - это не рассказ, это роман в нескольких частях. Ночной дозор сначала был рассказом (ну или небольшой повестушкой). И был опубликован то ли в журнале, то ли в сборнике каком-то. И только потом разросся до романа.

Маугли Д: Нематериальная помощь Очень грустный рассказ. Особенно грустно, что про проводки из груди людей. Вот только непонятно, что, всех, кто эти проводки видит, током шарахнуло? Ну, ладно, не всех, но что-то конкретное является причиной? Да и непонятно – как люди пишут заявления на нематериальную помощь, если они не знают ничего об этих проводках.

Nemat: Маугли Д пишет: Вот только непонятно, что, всех, кто эти проводки видит, током шарахнуло? Ну, ладно, не всех, но что-то конкретное является причиной? В качестве примера - случай с Неборовым. Маугли Д пишет: Да и непонятно – как люди пишут заявления на нематериальную помощь, если они не знают ничего об этих проводках. Скорее - подают заявки. В основном - устно. Да вы и сами частенько такие заявки наверняка подаете, вспомните. Спасибо за уделенное мне внимание.

Маугли Д: Nemat пишет: Да вы и сами частенько такие заявки наверняка подаете, вспомните. Не помню такого. Приведите пример, если можно.

Nemat: Юстина пишет: Первые два абзаца не стыкуются по стилю изложения с остальным рассказом. "Коварную сестрицу" вообще советую выкинуть на фиг. Вам виднее. Пересмотрю.Юстина пишет: Уши Лукьяненко торчат, да. Но для меня это скорее в плюс. Ну у Лукьяненко у самого частенько торчат уши, так что то на то и выходит :) Юстина пишет: Кстати, не считаю, что рассказу повредили 33 тысячи. Вот как раз здесь, по-моему, всё описано тютелька в тютельку. Не требуется ни урезания, ни развития. Все равно буду перечитывать и принимать командирское решение :) Юстина пишет: Ночной дозор сначала был рассказом (ну или небольшой повестушкой). И был опубликован то ли в журнале, то ли в сборнике каком-то. И только потом разросся до романа. Верю. Это в духе "нашего всего". Спасибо за замечания.



полная версия страницы