Форум » Коллекция фантазий-13 » Курорт для даючих женщин » Ответить

Курорт для даючих женщин

Тина:

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Alter Ego: Тема понятна и серьезна... реализация мне лично не понравилась... хотя все вроде бы красиво... Но вот не цепляет...да и действующие лица какие-то плоские у вас получились... штампы, а не люди... Но это, возможно, только на мой вгляд... Извините, если что, и удачи!

korka: Этому бы миру, этому бы герою, этой бы проблеме, да еще сюжет полноценный… эх! Держало в напряжении до того места, где стало ясно – дальше описания мироустройства и глобальной социальной проблемы дело не пойдет. Хочу повесть на этом материале.

ledovski: Написано классно, и тема то в ощем глобальная. Если бы хэппи эндом завершить, история была бы, думаю, фаворитом. Но хэппи энда нету.


ЯдовитыйГадюк: С-У-П-Е-Р! Только юмор названия остался за гранью моего понимания. А ещё, по ходу прочтения немного задремал, но это всё от усталости...

Niels Walter: Курорт для даючих женщин Признаюсь, повелся на название. И получил монолитный бетонный блок текста. С шершавыми, крошащимися краями, грани которого автор исписал своими мыслями. И как человеку думающему, мне стало неприятно. Зачем описывать так очевидные вещи? Так делают сейчас "маститые" писатели, описывают банальщину так, чтобы народ прочитал и сказал: "Вот ведь, а и правда так! Ах как ловко и метко подловлено и подмечено!" Но я не разделяю этих восторгов. Мне не надо напоминать, что с высоты эскалатора, толпа внизу кажется огромным потоком раскачивающихся зомби или, если настроение хорошее, пингвинов. Не надо мне рассказывать, что значит ухаживать за лежачими стариками. Я все это знаю, и замечаю. К тому же, рассказ - открытый диалог, автор высказал свое мнение, с которым я совершенно не согласен, но поделать с этим ничего не могу. Автор написал - читатель прочитал. О нелогичных моментах повествования тоже можно поговорить, но надо читать дальше. Извините за резкий тон, задело против шерсти.

Автор Курорта: ЯдовитыйГадюк пишет: С-У-П-Е-Р! Спасибо! ЯдовитыйГадюк пишет: Только юмор названия остался за гранью моего понимания. Это не юмор, это горький сарказм. ЯдовитыйГадюк пишет: по ходу прочтения немного задремал Нет-нет, вот там, где про "С-У-П-Е-Р!" Вы были гораздо более правы! ))

Автор Курорта: ledovski пишет: Если бы хэппи эндом завершить, история была бы, думаю, фаворитом. Вячеслав, я могу ошибаться, но если завершать подобные истории хэппи-эндом, то у читателя сложится впечатление, что и проблемы-то нет. Спасибо за отзыв!

Автор Курорта: korka пишет: Хочу повесть на этом материале. Эх... Вы не представляете, как я-то этого хочу! )) Спасибо за отзыв!

Автор Курорта: Niels Walter пишет: Зачем описывать так очевидные вещи? Уважаемый Нильс! Дело ведь совершенно не в том, кого или что напоминает толпа "с высоты полета". Вопрос в том, каким становится человек в этой толпе. Если там, где Вы живете, молодежь уступает старикам место в транспорте, не хамит, не пререкается, не унижает, а вовсе даже наоборот - помогает пенсионерам, ухаживает и так далее - я только рад за Вас и нижайше прошу прощения за то, что отнял Ваше время, подняв в рассказе проблему, которой не существует. Или существует, но о которой не нужно напоминать читателю, чтобы не получилось "против шерсти". Niels Walter пишет: И как человеку думающему, мне стало неприятно. В какой именно момент? В момент описания бытовой неприязни к старикам? Или когда в рассказе стало понятно, что любой, даже самый замечательный указ может трактоваться обывателем неприглядно? Или когда Вы задумались о том, как поведете себя в подобной ситуации, оказавшись один против толпы? Или и это - всего лишь банальщина, о которой мне не стоило писать? В любом случае, спасибо за отзыв!

Автор Курорта: Alter Ego пишет: действующие лица какие-то плоские у вас получились... штампы, а не люди.. Если Вы о пассажирах, то только единицы из нас могли бы в переполненном транспорте детально и выпукло разглядеть соседей. Если Вы о ГГ, то я и не ставил перед собой задачи сделать его харизматичным персонажем. А передать то, о чем он думает, что его волнует, как он реагирует на происходящее - таки я надеюсь, мне удалось. ))

pomarki: Мне понравился Ваш рассказ. Хотя некоторых вещей я не понял, а с некоторыми не согласился. Безусловно одно - написано профессионально, без сюсюканья и дилетантства. Другое дело - я больше люблю рассказы иного рода, но - спасибо. Да, конечно в топ.

Автор Курорта: pomarki пишет: Мне понравился Ваш рассказ. Большое спасибо! pomarki пишет: некоторых вещей я не понял, а с некоторыми не согласился. И еще раз спасибо - если в рассказе было что понимать и с чем не соглашаться, значит, там точно были какие-то мысли. ;) А ведь это - именно то, что я хотел донести до читателя. Не головокружительный сюжет, не лихие приключения, а мысли.

Меломан: Кстати, да, неоднозначный рассказ. Я в первом туре, честно говоря, метался - то ли ставить на верхушку топа, то ли вообще в топ не брать; то нечто гениальное мерещилось, то казалось, что я выдаю собственные мысли и ощущения за мысли и ощущения автора... Ну, в том смысле, что вижу то, о чем автор и не думал писать. Бонусом, надеясь сделать Вам приятное, делюсь: дал прочесть рассказ супруге. После прочтения сказала - "нуничотак", а на следующий день вдруг: "Знаешь, ты все-таки, наверное, хороший рассказ дал мне почитать. Я себя постоянно ловлю на том, что думаю о нем". Вот так вот. :о)

Автор Курорта: Мерси за отзыв, мсье Алекс! )) Супруге нижайший поклон! Два вопроса: а какие еще рассказы Вы давали ей читать и какова была ее реакция? И второй: а почему Вы другие рассказы не комментируете?

mr. G: Этот рассказ хорош уже потому, что отображает суть трагедии. А трагедия - это когда обе стороны правы. О мелочах можно спорить, но это, по-моему, в рассказе главное.

Автор Курорта: mr. G пишет: трагедия - это когда обе стороны правы. Ох, как Вы в точку! Спасибо огромное - и за отзыв, и за понимание!

mr. G: Это не я, это кто-то из великих.

ButAn: Да, это сильно! И очень-очень здорово! Про Алёну вот еще развить не мешало бы, мне кажется… По-моему, эта линия осталась незавершенной. Либо тогда не стоило ее особо выделять.

Автор Курорта: ButAn пишет: Да, это сильно! И очень-очень здорово! Большое спасибо! ButAn пишет: эта линия осталась незавершенной Мне самому обидно за Алёну, но лимит и сроки не позволили, увы.

ButAn: Автор Курорта пишет: Мне самому обидно за Алёну, но лимит и сроки не позволили, увы. Воистину увы!

Меломан: Автор Курорта пишет: какие еще рассказы Вы давали ей читать и какова была ее реакция? Если я напишу "Только Ваш" или перечислю пару-тройку лучших рассказов, а также поведаю здесь о ее реакции, это могут счесть как давление на конкурсантов со стороны жены одного из арбитров. :о))) Что же касается моих комментариев - тупо нет времени, а иногда и нечего прибавить к тому, что сказано до меня. Как только появляется что-то, о чем невозможно молчать, я тут же пишу. ;о) Удачи!

А.Г.: И сразу немного о больном, переходя на личности. Мне глубоко странен (честнее – не вполне симпатичен) автор, яростно размахивающий над своим творением знаменем с жирной надписью, вроде: «…я несу людям не головокружительный сюжет, не лихие приключения, а мысли.» Мне всегда в этот момент становится так стыдно за этого хорошего человека-автора, что я реально краснею. Он мысли несёт. Посторонитесь, граждане, и уймите своё мнение – тут творят благое дело. По сюжету. Треть рассказа идет сюжетная линия героя и Алены. Затем эта линия обрывается, чтобы исчезнуть навсегда. После прочтения у меня возникло ощущение, что автор, начиная, еще не решил окончательно о чем писать. Начал с похмельного утра, роз, эротичной стройной ножки и белой попки, посмаковал, покрутил красивые образы (мастерски покрутил, не спорю), а потом вдруг вспомнил: «ах да! Надо-же нести большую мысль». А поскольку Алена в «мысль» вписывалась неловко, а стирать её-красивую было уже жаль, линию просто отрубили. Дальше стало интересно. Я никогда не видел в метро плотной толпы, живо и долго обсуждающей одну тему на всех – видимо, это и есть фантастика. Я никогда в метро не видел вагона, где толпа живо обсуждает одну тему, см.выше. Но приём подачи информации единственно возможный (для экономии места – ведь треть рассказа уже занята девушкой). Автор прекрасно владеет языком. Дальше, к сожалению, пошла антиутопия в которую ни с экономической, ни с психологической точки зрения я объективно поверить не могу. И стало совсем скучно. С изящных высот литературы – крутое пике в нудное морализаторство. Так и хотелось крикнуть: Алена, вернись, меня тут пытаются грубо лечить. Социальная фантастика требует строгости, здесь, увы – абсурд и где-то в этой картонной толпе грустно улыбается Чеширский Кот. Финал – великолепен. Лепестки с балкона. Трогательно. Без дураков, честно. Ничего, вероятно, не смогу с собой поделать, за финал возьму в топ. Проняло образом. Но прочее - - - Пафос в рассказе я могу понять, он бывает уместен, но пафос в голове не приемлю, простите покорно.

Автор Курорта: А.Г. пишет: Мне всегда в этот момент становится так стыдно за этого хорошего человека-автора, что я реально краснею. Для начала - большое спасибо за отзыв! Что же касается пафоса в голове... Ну раз уж Вы видели мою фразу про мысли, то должны были, наверное, видеть и то, чему в ответ она прозвучала. А именно: Niels Walter пишет: получил монолитный бетонный блок текста. С шершавыми, крошащимися краями, грани которого автор исписал своими мыслями. И как человеку думающему, мне стало неприятно. А приплюсовать к сему неоднократные претензии в отсутствии сюжета, хэппи-энда, законченности линии Алены, и прочего, и прочего - да что ж тогда остается-то в рассказе? ;)) А, да! Я там еще и смайлы ставил. ;) Еще раз спасибо!

А.Г.: Автор Курорта пишет: А приплюсовать к сему неоднократные претензии в отсутствии сюжета, хэппи-энда, законченности линии Алены, и прочего, и прочего - да что ж тогда остается-то в рассказе? ;)) Вероятно, другой рассказ? А знаете, в чем мог бы заключаться настоящий хэппи-энд? На балконе рядом со старушкой в самый последний момент могла бы появиться Алена, просто так пришедшая в гости, и тоже бросить на ветер горсть лепестков. И милиционер бы перестал считать окна. И это было бы в сто раз честнее, чем ваш третий закон. Ведь кроме полной чернухи, нужен и светлый образ от которого нельзя отказываться. А у вас только нравоучительная тьма. Вероятно, это многих и смущает. Мне кажется, учитель не должен быть жестоким. Может быть, не стоит оставлять читателя без надежды.

Автор Курорта: А.Г. пишет: Мне кажется, учитель не должен быть жестоким. Возможно, Вы правы. Даже наверняка правы! Однако почему-то мне кажется, что завтра, в переполненном вагоне метро, читатель скорее вспомнит (ну вдруг?) чернушную толпу из рассказа, нежели лепестки роз. Вспомнит в хорошем смысле слова, не отождествляя себя с нею, а как раз наоборот. Нравоучительная тьма для того и нарочита, чтобы... Ну, в общем, Вы должны понимать. "Я не такой, мы не такие" - вот в этом, на мой взгляд, надежда, в этом пример для подражания. Ну вот, сейчас Вы скажете, что опять из меня пафос попер... ((

mr. G: А.Г. пишет: Социальная фантастика требует строгости А будьте добры, поясните.

Юстина: Опять не рассказ, а треть рассказа. Ну что ж такое-то. Вот слушайте меня автор (то есть, конечно, можете не слушать, если пожелаете ). Первое: разворачиваем рассказ дальше. Второе: дописываем до логичного завершения линию с Аленой. Третье: придумываем "приключения бабушки" - допустим, ее все-таки отправили на курорт, а ГГ ее отправился вызволять. Курорты, кстати, могут стать очень интересной темой - вдруг там не так все прекрасно? Причем не обязательно ужасы какие-то, а вот эти бытовые вещи, которые можно только дома получить. Четвертое: если совсем уж неохота "приключения", то усиливаем и развиваем социальную идею. Пятое: не забываем про маячащую на дальнем горизонте Наташу. И будет нам, читателям, полное счастье. Честное слово. Потому что рассказ очень хороший. Но не дописанный. Хочется взять в топ, да.

Автор Курорта: Юстина пишет: конечно, можете не слушать Исключено. Я всегда внимательно слушаю и даже запоминаю. )) Другое дело, я не со всем соглашаюсь и, как следствие, не все советы использую. Усилить и развить социальную составляющую, завершить линию с Аленой, не забыть Наташу - безусловно, я с Вами согласен. Однако, это уже разговор о повести, а на сей момент, увы, я богат лишь рассказом. Юстина пишет: Потому что рассказ очень хороший. Большое Вам спасибо за отзыв!

Vikkol: Почему да: философия из жизни. Подобные разговоры (с вариациями) часто слышу. Понравилась концовка с розами. Один из беседующих (заика) понравился как передан. Почему нет: для меня рассказ превратился в обрамление диалога в метро. О чем-то вначале (до метро), о чем-то в конце(после метро), а основная масса - рассуждения автора. Ситуация с Аленой непонятна, потому что если она вводилась показать какой ГГ бывает "душкой" или как и чем люди зарабатывают - слишком много времени этому уделено. Итого: возможно.

Автор Курорта: Большое спасибо за отзыв! Vikkol пишет: Ситуация с Аленой непонятна Я очень не люблю давать некие описания, вводить читателя в курс посредством авторского текста, всегда интереснее передать информацию через нюансы диалога. С появлением Алены стало возможным объяснить читателю и семейное положение героя, и состояние мамы, и ситуацию с гериатрическими центрами, и то, насколько в этих центрах живется и работается. Согласитесь, было бы скучнее, если бы герой просто об этом думал на протяжении пяти абзацев.

Алёна: Так вот для чего я тебе понадобилась?! А говорил, что любишь! Все вы литераторы жестокие и черствые! Введут человека в рассказ только чтоб ньансы передать, а потом все дорогая тебе пора... И не звони мне больше!

Маугли Д: Курорт для даючих женщин Очень грустный рассказ. Особенно грустно, что непонятно, зачем автору понадобилось писать об Алене. Ведь рассказ же о старости и о законах против всех чуждых молодому обществу. Вот только непонятно, почему так много молодых? Ведь, чем дальше, тем процентное соотношение между старыми и молодыми увеличивается в пользу старых. Скоро на одного молодого окажется по два пенсионера. Где ж всех этих стариков держат?

Автор Курорта: Алёна пишет: Так вот для чего я тебе понадобилась?! Нет-нет, что ты! Ну, может, в самом начале я так и планировал, но потом, когда я тебя узнал поближе, всё изменилось! Кто ж мог предположить, что я так привяжусь к тебе, что только о тебе и стану думать? В общем, ты все неверно поняла! ;)

Меломан: А.Г. пишет: Он мысли несёт. Посторонитесь, граждане, и уймите своё мнение – тут творят благое дело. Да ладно, А.Г. ?!? Вы чего? :о) Это где ж Вы такой контекст нашли в комментариях автора? :о) Если меня спрашивают, почему в моем рассказе так много чебурашек, я отвечаю, что вообще-то я как раз и писал про их гнездовье. А когда автору говорят, что у него в тексте нет никакого экшна, а есть сплошные глобальные скорбные размышлизмы, мне кажется логичным его возражение: "Так и задумывалось". Опять же, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы сказать своим знакомым: "Слушайте, я тут аффигенный рассказ написал! Правда, предупреждаю: там не сюсю-ляля, не погони-перестрелки, а плод моих сурьозных дум ночами за последние полгода. Я даже не уверен, что все всё поймут..." Вряд ли мои друзья решат, что я каким-то там флагом размахиваю, вряд ли краснеть за меня станут, скорее скажут - "Молодец какой! Хвилософом будешь..." А на "КолФане", я так понимаю, практически все друг с другом хоть немного знакомы. Так почему нет? ;о)

А.Г.: Меломан пишет: Да ладно, А.Г. ?!? Вы чего? У меня, как и у Vikkol есть право говорить бред, и я тоже время от времени этим правом пользуюсь. Очевидно, меня нахлобучило общим хором угрюмости последних дней, и "Курорт" стал последней каплей. Впрочем, я по прежнему согласен со своим мнением, приведенным выше. Приношу свои извинения автору за менторский тон и, вероятно, беспочвенные упрёки. mr. G пишет: "Социальная фантастика требует строгости" А будьте добры, поясните. Это очень длинный разговор. Но, если коротко и на конкретном примере, то примерно так: Если фант-элементом является проводастая штука, которая создаёт фантастический эффект типа "Вау!", влияющий на мир вокруг неё - это легко и просто. Вышеупомянутая "строгость" тут не нужна. Однако, мне кажется, если фантастическим элементом является общественное явление, или поведение, проецируемое на реальность, мне кажется, не стоит забывать о здравом смысле и логике происходящего. В "прводастую штуку" я поверю охотнее, чем в общество, где пенсионный возраст приводит к узаконенному государством лишению прав и свобод своих граждан, при полной поддержке этого проекта большинством трудоспособного населения. Поскольку: с одной стороны это самое трудоспособное население теряет интерес к работе, карьере и жизни в целом, ибо в перспективе - "санаторий", причем не когда-нибудь (как в случае со смертью), а во вполне конкретный момент, отмеченный у каждого в календаре. Соответственно одни ждут этого момента с нетерпением и не сильно вкалывают, а другие с ужасом, что также ВВП страны не увеличивает. Мотивации нет. В суровой реальности люди смотрят на беды нынешних стариков и подсознательно убеждают себя - нет, со мной этого не случится, у меня всё будет по-другому, я смогу. А в данном рассказе никакого "по-другому" не предвидится. Законодательно. И становится немного непонятно отчего "толпе" такое положение вещей нравится. Извините за занудство.

Меломан: А.Г. пишет: приводит к узаконенному государством лишению прав и свобод своих граждан Евгений Лукин, "Лечиться будем?" Олег Дивов, "Выбраковка" Понятно, что у мэтров аргументация посолиднее и поубедительнее, но суть - лишение прав и свобод - от этого, имхо, не меняется. Нас в далеком советском детстве пугали иностранцами, но комендантский час не вводили. Можно было лет тридцать назад предположить, что американцев бояться перестанут, но детей и подростков вечерами с улиц будет разгонять по домам милиция? Наверное, году в семидесятом-восьмидесятом это показалось бы дикостью. Вот и сейчас мне авторское допущение кажется диким, но вероятным.

А.Г.: Меломан пишет: Вот и сейчас мне авторское допущение кажется диким, но вероятным. Полностью согласен на все 100. Однако я лишь говорил именно об аргументации, отвечая на вопрос mr. G о "строгости" в социальной фантастике. А фант-элемент в "Курорте" очень даже неплох, вот только самую малость бы его подрихтовать для достоверности. От правительства можно ждать множества интересных каверз.

mr. G: А.Г. пишет: Извините за занудство. Ничего, я привык :) Сам - такой же :) А.Г. пишет: с одной стороны это самое трудоспособное население теряет интерес к работе, карьере и жизни в целом Меломан пишет: Евгений Лукин, "Лечиться будем?" Олег Дивов, "Выбраковка" Да я вам больше скажу - как быть с "миром Полдня"? Другое дело, что это утопия, а не антиутопия, но все же - мотивы похожие. И, по-моему, писать нужно не о проводастых штуках, а о людях, какое бы фантдопущение ни было. Грубо говоря, этот рассказ - о человеке, который идет против системы. О человеке, а не о санаториях. А строгости в литературном смысле требует любое произведение, не зависимо от приемов его реализации.

Автор Курорта: А.Г. пишет: это самое трудоспособное население теряет интерес к работе, карьере и жизни в целом Не совсем верно. Во-первых, я и сейчас знаю многих, с нетерпением ждущих выхода на пенсию, но при этом не отлынивающих от работы. Строитель тоже точно знает дату окончания строительства, и молодой ученый или телевизионный продюсер - дату завершения проекта, но ведь никто из них не бросает работать только потому, что однажды, такого-то числа, все кончится? Мотивация в данном случае, помимо интереса, ответственности и удовлетворения, - заработная плата, возможность прокормить себя и семью сегодня. Для многих - основная мотивация. И опять же - не бросают люди работу только потому, что не грозит им "Лексус" и особняк, а всего лишь "шестерка" и однушка в "хрущевке". За работу цепляется что менеджер, что сантехник.

ЧебурОлог: Меломан пишет: Если меня спрашивают, почему в моем рассказе так много чебурашек, я отвечаю, что вообще-то я как раз и писал про их гнездовье. А позвольте полюбопытствовать, где бы я мог ознакомиться с сим любопытным и, наверняка, весьма познавательным материалом?



полная версия страницы