Форум » Коллекция фантазий-13 » Firewall » Ответить

Firewall

Тина:

Ответов - 54, стр: 1 2 All

korka: Очень понравился стиль. Про идею: если ты победил себя и справился со своей стеной, еще не факт, что любимая девушка тоже смогла совершить этот подвиг. Я догадалась, что процесс зеркальный. А может, не стоило отзеркаливать? Могло бы быть: Любые стены – преодолимы. А в настоящем виде – парадокс получился, а смысл борения с собой исчез… Рассказ таким образом стал больше для ума, чем для сердца. Ну тут – хозяин барин.

ЯдовитыйГадюк: Со времён первого прочтения, моё мнение об этом рассказе не изменилось...

Firewall: korka пишет: Любые стены – преодолимы. А в настоящем виде – парадокс получился, а смысл борения с собой исчез… А они и преодолимы, просто не все их преодолевают одновременно, да и преодолевая собственную стену, неплохо бы понимать, что другие могут столкнуться с той же проблемой... А Машка, она непременно спустится со своей башни.... Я в нее верю!


ButAn: Рассказ хорош. Очень хорош! В первую очередь, профессионализмом исполнения. Одно небольшое «но» - объем текста показался мне чересчур избыточным, не совсем оправданным. В определенные моменты при чтении даже накатывала скука.

Юстина: Видна рука не мальчика, но мужа. Рассказ, безусловно, хороший. Лично мне была не сильно близка тема, слишком уж простенько на мой вкус. Но написано со знанием стиля.

pomarki: Мне тоже, в общем, понравилось. Твёрдая четвёрка. Даже несколько шуток зацепили, а это признак. Не понравилось как говорит Маша. Разговорная речь - проще. Но, опять же, это не сильно испортило мне впечатление. Спасибо за рассказ.

Эль Рей: Весьма и очень. Вообще я обычно не люблю р-романтику, но ради такого случая пришлось срочно залюбить. Очень и весьма.

А.Г.: Пардон за задержку с ответом! Отвечаю на вопрос: таки понравилось мне или нет. В группе я голосовал хорошо – за шикарную идею, язык и юмор. Но, подача вызвала неоднозначные чувства. Повторюсь – мне в какой-то момент показалось, что я читаю блог в ЖЖ некоего молодого человека, который отчаянно рисуется перед девчонками, пытаясь казаться взрослее, чем он есть на самом деле. И эта рисовка чуть затянута, тут я согласен с ButAn, отозвавшимся выше. Но, ведь это жанр такой, - про современную любовь как-никак :-) Наверное, так и должно быть. И, как оповещает нас один специально Ядовитый Гадюк: "... моё мнение об этом рассказе не изменилось... "

Alter Ego: А.Г. пишет: Повторюсь – мне в какой-то момент показалось, что я читаю блог в ЖЖ некоего молодого человека, который отчаянно рисуется перед девчонками Ой, нет Тут вы серьезно ошиблись и в возрасте и в посылках

А.Г.: Alter Ego пишет: Ой, нет Тут вы серьезно ошиблись и в возрасте и в посылках Что же, я очень рад, что ошибся. Но дело не в возрасте автора, а именно в вышеупомянутом "впечатлении". Впрочем, если останется время, я перечитаю еще раз на свежую голову. Спасибо за отличный рассказ!

Alter Ego: Спасибо за отзыв... рассказ писался от лица Макса, а он таки отчаянно рисовался перед девчонками, до того как встретил Машку, да и перед ней понтов наколотил преизрядно... может быть сбылась моя сокровенная мечта и я смог передать через слова и описания характер своего героя? А может вы увидели между строк мое истинное лицо))) Что до собственного отношения к Максу: он таков каким я хотел быть 15-20 лет назад... Сейчас я понимаю, что он "молод, глуп и подл" и именно поэтому по словам классиков нравится девушкам, понимаю, что я умнее, ответственнее, солиднее и да! счастливее его... но знаете... иногда так хочется быть молодым, глупым и (всего чуточку, для шарма) подлым... хотя бы посредством художественного вымысла

Alter Ego: Сам не заметил, как в разговоре с А.Г. "спалил" ник... Ну да, это мой рассказ Подозреваю, что многим успел наговорить гадостей в камментах... Вы уж, братья, не обижайтесь... Все от чистого сердца...

Юстина: А вы сотрите комменты, пока не все их увидели.

Vikkol: Почему да: "История из жизни"... узнал несколько знакомых типажей. Почему нет: Потому что последний абзац лично мне испортил все нафиг. Получился не хэппи-енд глобально, а только "доступ к телу" и люблю типа... Итого: наверное таки в топ

Эль Рей: ...И автор пошёл срочно говорить всем приятности в комментариях... Хороший рассказ, кроме шуток (а, вижу, в этой теме уже есть мой отзыв.. Значит, вдвойне хороший рассказ, раз второй раз захотелось написать).

Alter Ego: Vikkol пишет: Получился не хэппи-енд глобально, а только "доступ к телу" и люблю типа... Странно, что у вас такое впечатление сложилось... В этой истории таки глобальный хеппи-энд... только не "есть", а "будет" ... Ведь когда-нибудь Машка подобно Максу сможет пробиться сквозь свою стену... Нужно будет только правильно ответить на свой Вопрос... Мне показалось что так оно будет жизненнее... Но, естественно, это дело сугубо индивидуальное... Надо будет вместо эпиграфа написать в начале "Внимание! Те, кто хочет чтобы история закончилась глобальным хеппи-эндом, не читайте последний абзац!" Спасибо за отзыв, удачи вам в финале!

Alter Ego: Alter Ego пишет: .И автор пошёл срочно говорить всем приятности в комментариях... Да уж поздно... всем откомментил

Vikkol: Alter Ego пишет: этой истории таки глобальный хеппи-энд... только не "есть", а "будет" ... Может так оно и будет. Может такое впечатление и должно случиться. А я вот читаю, читаю, дохожу до того, что ГГ себя преодолел (то бишь читатель и мужчина во мне торжествуют!), а в итоге - бац! А она стояла на балконе. То есть сразу понимаешь, что тебя злостно и долго надували. Что несмотря на то, что ГГ себя преодолел - героиня-то нет. И как-то торжествует уже только мужик. Да и то вяло. "Что за прелесть обладания женщиной, если она принадлежит тебе только телом?"(с) А вообще, специально ради таких споров я и завел свою подпись...

Alter Ego: Да нет же...не надували... У Машки произошла та же трагедия что и у Макса, она выработала у себя эту ментальную башню, а потом влюбилась... но башня осталась... Но когда-нибудь она сможет с нее спуститься...

Alter Ego: Вообще тот кто хоть раз был безумно влюблен и брошен или обманут понимают что это за "стена", и как трудно потом сломать её в отношениях с другими женщинами (или в другом случае - мужчинами)... Собственно об этом рассказ и планировался...

Vikkol: Alter Ego пишет: Вообще тот кто хоть раз был безумно влюблен и брошен или обманут понимают что это за "стена Да все понятно. "Сильно закрученная аллегория". Кто спорит то? Вы как-то слишком рьяно воспринимаете любой коммент. Мне не понравился финал, потому что я почувствовал "неправильность". Я имею на это право как читатель. И как человек, чья свадьба прошлым летом сорвалась из-за "влюблен, брошен или обманут"

Alter Ego: Черт побери... сочувствую вам... ибо тоже прекрасно понимаю о чем вы говорите... Насчет рьяности восприятия камментов - я же с вами не спорю... просто когда у вас возникает свое видение настроение или ощущение от рассказа, я пытаюсь пересказать вам свое... для сравнения.... Но эти свои мнения я естественно не считаю эталонными и обязательными для всех остальных Просто давайте делиться между собой)))

mr. G: Здравствуйте. Автор, если не побрезгуете, можно два технических вопроса? 1. Стена появляется и исчезает только когда Макс и его партнерша находятся "в процессе"? 2. Каким образом исчезла стена в конце?

Alter Ego: 1. Стена появляется тогда когда Макс собирается перейти к любовным утехам и при этом реально имеет возможность такую... В метро можно целоваться до бесконечности если конечно не собираешься прилюдно совершить акт... Исчезает тогда, когда альтер эго Макса закончит мистерию любви 2. В конце стена исчезла потому что Макс смог разрушить ее в своем сознании, честноответив на вопрос, и таким образом уяснив в первую очередь для себя, ему нужен от Машки не столько секс, сколько быть рядом и иметь возможность любить (не в плотском смысле)... Как только он это осознал, стена рухнула сперва у него в мозгах, а затем и ее проекция на реальность прекратила существовать вот так как-то))

mr. G: 1. Тогда каким образом Маша могла обнаружить инсталляцию в ковре? Макс же в постели должен оказаться после слияния двух "я"? 2. Это понятно. Но когда речь шла о веревках и других способах преодолеть стену, мне было ясно. А вот когда вмешалась квантовая механика для преодоления той же стены, стало неясно. Что, Макс меньше любил Машу (в нужно нам смысле) в стоге сена? Или был неискренен в своих попытках одолеть файрвол?

Alter Ego: 1. Альтер эго Макса и Альтер эго Машки закончили половой акт, после чего у Макса исчезла стена (он этого не заметил потому что спал), а Машка спустилась со своей башни... Сразу это не понятно, и вызывает вопросы, но по замыслу должно было как раз возбудить вопрос почему, а в конце, когда выясняется, что Машка тоже на "файерволе", этот вопрос и разрешится... 2. Он не любил, он хотел ее тело... и желал до него добраться, а духовная...типа платоническая, любовь уже как приложение к сексу... А вот когда он смирился с невозможностью обладать ее телом, но при этом уяснил что просто хочет быть с ней и без этого...тогда все и случилось... Да ина вопрос ты меня любишь он не собирался отвечать раньше, а если таой вопрос возник бы, сразу же спрятался бы за файерволл

Alter Ego: mr. G пишет: Макс же в постели должен оказаться после слияния двух "я" Почему в постели? Он оказывается там, где находится его прайм эго... а не альтер... А вот в конце .когда две половинки воссоединяются он оказывается в постели а не под стеной, так как именно прайм эго движется к воссоединению с альтер

mr. G: 1. И все равно - еще чуть-чуть. Маша не уснула, просто спустилась с башни. И что же, у нее не возникло вопросов, как человек был только что здесь, и уже на полу? 2. И это ясно. Но - каким именно образом исчезла стена? Сама собой? Ну вот, стоит каменная стена, Макс говорит "Люблю", и что со стеной происходит?

Alter Ego: 1. Стена исчезла, а Машка вернулась с башни... откуда она знает где этот человек был, и что там случилось пока она спусккалась... Ее там 15 минут не было... 2. В рассказе все написано :. Объемная радужная реальность выцвела и сплющилась, превращаясь в блеклый двухмерный задник провинциального театра, до боли раздражающий глаза своей выспренней ненатуральностью. Серая каменная кладка стены сменилась беспорядочным нагромождением пыльного папье-маше склеенного бесталанным бутафором из вороха использованных салфеток и вместе с этой метаморфозой понятия «здесь» и «там» внезапно перестали существовать.Сжавшиеся до размеров протона половинки личности Макса снова повисли в пустоте безвременья, но на этот раз одна из них знала дорогу, а потому, отчаянно преодолевая чудовищное притяжение черного Ничто устремилась к появившемуся неподалеку призрачному порталу... Что вам еще надо? Физические формулы? Химическая подоплека превращения воображаесых камней в папьемаше? Со стеной ничего не происходит...макс становится единым и цельным, стена исчезает...

mr. G: Alter Ego пишет: А вот в конце .когда две половинки воссоединяются он оказывается в постели а не под стеной Но она-то его нашла завернутым в ковер?

mr. G: Нет, формулы мне не нужны, просто хотелось увидеть картинку. До того вы так живописно изображали стены и попытки их преодоления, что невольно захотелось наблюдать эту красоту и в конце. Деревянный забор мне "виден", книжный стеллаж - тоже, нагромождения папье-маше - более -менее. Но вот что такое "Сжавшиеся до размеров протона половинки личности Макса снова повисли в пустоте безвременья, но на этот раз одна из них знала дорогу, а потому, отчаянно преодолевая чудовищное притяжение черного Ничто устремилась к появившемуся неподалеку призрачному порталу... " мне неясно, исходя из предыдущей "Теории стены".

Alter Ego: Перечитайте рассказ... завернутым в ковер она нашла его в день смотрин с родителями... потом прошли месяцы и только потом две половинки макса воссоединились)

Alter Ego: Данная метаморфоза происходит в сознании макса... и порталы, и черное ничто и прочаяя прочая... когда он в своем сознании находит путь к своему альтер эго он оустремляетсы к нему и два сознания внутри одной головы сливаются между собой... что происходит в это время в реале мы не знаем... стена просто исчезает... исчезает макс под стеной, а макс-2 в постели становится единственным и не повторимым

Alter Ego: стена в первую очерьдь существует в голове, а то что макс видит в реале не более чем овеществленные мысли, страхи и комплексы... вот это главное в Теории стены

Alter Ego: звучит то как - Теория стены))) Пора создавать секту и проповедовать)))

mr. G: Alter Ego пишет: Перечитайте рассказ... Да в том-то и дело, что перечитывал...Alter Ego пишет: завернутым в ковер она нашла его в день смотрин с родителями... Ну вот отсюда и возник вопрос. Я его задаю, чтобы уяснить, что я неправильно понял, исходя из того, что в тексте все правильно. Макс вызывает стену. алтер эго - там, прайм - здесь. После того, как стена исчезает, где оказывается прайм? Там где уснул прайм или там, где был секс?Alter Ego пишет: стена в первую очерьдь существует в голове Ну допустим. Я, конечно, тупой ПТУшник, но в данной логике мне было бы проще, чтобы автор показал, что произошло со стеной в реале, ведь раньше стена рисовалась мне именно там. Дверь там в стене появилась бутафорская, или папье-маше вспыхнуло от искры любви... а так - рисовали все время фламандской техникой, а под конец дали рассмотреть черный квадрат.

Alter Ego: mr. G пишет: Ну вот отсюда и возник вопрос. Я его задаю, чтобы уяснить, что я неправильно понял, исходя из того, что в тексте все правильно. Макс вызывает стену. алтер эго - там, прайм - здесь. После того, как стена исчезает, где оказывается прайм? Там где уснул прайм или там, где был секс? Макс не вызывал стену в тот раз... это первый случай когда она появилась по своей воле и первый же случай когда она появилась не в голове макса, как способ отсекать неугодные ему вещи, а в реальном мире, как преграда между ним и его любимой mr. G пишет: Ну допустим. Я, конечно, тупой ПТУшник, но в данной логике мне было бы проще, чтобы автор показал, что произошло со стеной в реале, ведь раньше стена рисовалась мне именно там. Дверь там в стене появилась бутафорская, или папье-маше вспыхнуло от искры любви... а так - рисовали все время фламандской техникой, а под конец дали рассмотреть черный квадрат. В реале стена превратилась в беспорядочное нагромождение папье-маше и после этого исчезла

Alter Ego: Ну вот отсюда и возник вопрос. Я его задаю, чтобы уяснить, что я неправильно понял, исходя из того, что в тексте все правильно. Макс вызывает стену. алтер эго - там, прайм - здесь. После того, как стена исчезает, где оказывается прайм? Там где уснул прайм или там, где был секс? после того как она исчезла прайм оказался там где и был - спящим на полу

mr. G: И пока я спускалась с башни, - думала Маша, - я не заметила, как он переполз с кровати на пол? Что за стеной или за башней она, конечно, не видела. Но не сама же с собой она любовью занималась, кто-то же ТАМ с ней был. А теперь в постели никого. Просто хочу до конца уяснить.

mr. G: Alter Ego пишет: Макс не вызывал стену в тот раз Да речь не об этом Alter Ego пишет: В реале стена превратилась в беспорядочное нагромождение папье-маше и после этого исчезла И почему же вы утаили от меня эту пикантную подробность в тексте? У вас "здесь и там" перестали существовать.

Alter Ego: Машка с вершины башни наблюдаает как вымышленная принцесса мария, ее альтер эго, обнимается с Максом на лужайке... Если судить из скупого описания машкиного файерыола, а другого у нас нет, то можно предположить, что так происходит всегда... Затем, проходит пятнадцать минут... и Маша возвращается в свое тело в постель... рядом спит или не спит или курит или читает журнал Макс... поскольку Маша не знает чем они там эти 15 минут занимались... ну только предполагает, что они занимались любовью, то у нее не вызывает никаих вопросов любая поза Макса, хоть спит, хоть цитирует шекспира... по той простой причине, что она не знает и не видит что там происходило... Таким образом, как и максу ей необходимо имитировать послепостельную усталость и говорить ему что он был прелесть... Конкретизируем: в тот раз машка посмотрев пятнадцать минут на микроскописеские фигурки с вершины башни, перенеслась в свое тело в кровать... рядом с кроватью спал Макс, что там было маша могла только догадываться, она подумала что парню было плохо, белая горячка после папиного спирту, она похохотала и перенесла его в кровать...

Alter Ego: mr. G пишет: И почему же вы утаили от меня эту пикантную подробность в тексте? У вас "здесь и там" перестали существовать. Потому что я предлагаю вам самому думать))) последовательность событий такова - стена превратилась в папье маше, макс обнаружил себя в постели с машкой... Что произошло со стеной? Исчезла, да может быть... а может быть осталась по ту сторону кровати и макс ее потом разберет и сдаст в макулатуру... какое это имеет значение в принципе? Достаточно знать что ее нет... А макс добрался до своей девушки... Это все равно что в боевике с Арнольдом Шварценеггером возмущаться что вам не показали как хоронят всех 250 человек которыых он по ходу действа убил

Alter Ego: Чтоб совсем уже было понятно: соединившись со своим альтер эго Макс прошел сквозь стену, нивелировав понятия здесь и там... больше нам стена не интересна, ни здесь, ни там, ни где либо еще...так как на все что происходит она больше не влияет и не может...

Alter Ego: Что за люди пошли? Надругался над автором, выпытал все что хотел знать и бросил Ни здравствуй ни до свидания

mr. G: Alter Ego пишет: рядом с кроватью спал Макс, что там было маша могла только догадываться, она подумала что парню было плохо, белая горячка после папиного спирту, она похохотала и перенесла его в кровать... Понял. Alter Ego пишет: Потому что я предлагаю вам самому думать Спасибо, но не стоит переоценивать мои скромные читательские способности. Мы, читатели, думать не очень любим. А вы, писатели, нас еще недостаточно воспитали. Alter Ego пишет: соединившись со своим альтер эго Макс прошел сквозь стену, нивелировав понятия здесь и там Хорошо, хорошо, принимается. Alter Ego пишет: Ни здравствуй ни до свидания Извините, пришлось пойти на работу. Такое иногда бывает. С технической стороной уладили, скоро напишу отзыв.

Alter Ego: Работа это хорошо... давайте трудитесь... А я уже сегодня работать не смогу, вы меня так измотали своим пытливым разумом Жду с нетерпением отзыв...

mr. G: Для начала скажу, что подобный разбор "со второго слоя сумрака" был бы невозможен, если бы рассказ был плохой. В большинстве конкурсных произведений хочется сначала правильно расставить запятые, а уж потом думать о высоком. Здесь - сразу переносимся в горние дали, поскольку на "первом слое" все в порядке. Ну да, встречаются длинноватые цепочки определений, паровозы в родительном падеже и пережимы с причастными и деепричастными оборотами. Но это - как сухой напиток Юпи: кто-то больше воды добавляет, кто-то меньше. По вкусу. Не цикута же, право слово. Далее - сугубо личное, и вы сейчас поймете почему. Прочитал я рассказ. Где-то посмеялся, где-то взгрустнул, где-то восторгся. Но возникло ощущение, что в той самой теории стены я чего-то не понимаю. Ну не сходится у меня что-то. И тут меня поразила догадка - писатель специально оставил у меня такое ощущение, чтобы я перечитал рассказ. Дескать, чтение чужого рассказа на конкурсе напоминает ситуацию, в которую попал Макс - читатель как бы ограждается стеной от текста и оттуда, из-за стены, пытается пробиться к сути. Вот это высший пилотаж - подумал я! Угодил в самую петлю Нестерова и перечитал рассказ, что со мной на конкурсах, честно говоря, случается крайне редко. И все равно вопросы остались. Только с помощью автора удалось прояснить позицию, и то он кивнул мне, мол, что ж ты, дурачок, сам думать не хочешь? Я хочу, но когда мне весь текст говорят что стена такая, реальная (хотя и понятно, что она не настоящая, она в сознании), а в конце говорят, что стена совершенно другая (да ее вообще нет), возникает ощущение, что или я полный идиот, или автору нужно было быстрее расквитаться с концовкой. Читатели очень не любят чувствовать себя идиотами, так же, как и авторы - торопыгами. Собственно, по сути, это единственная претензия. И то, возникла она потому, что читателю материал понравился настолько, что он захотел влезть в него своими грязными руками. Остался у меня еще гаденький осадок от этого "котенка" в конце, ну это так, совсем придирка. Хорошая история, интересное развитие, пик кульминации и вдруг... "катце-енок". Да, рассказ действительно получился живой, как настоящий, и, возможно, в жизни герой бы так и сказал своей любимой. Но все-таки литература - не есть зеркальное отражение бытия. Мне, сирому, так кажется. Что до самой темы неискренности в любви и сексе - да, наверное, на грани фола. Но актуально - никуда не денешься. А ну и главное, ради чего стоило это все читать. Конечно в топе будет, и скорее всего - выше ватерлинии. Но первые два места в моем каменном сердце, похоже, уже заняты :)

Alter Ego: Я люблю тебя, Мария Викторовна Приходько! Спасибо за отзыв! Да я уже понял, что на первые места в вашем топе можно не расчитывать, так как читал ваши комментарии по другим рассказам и обнаружил, что тут мы расходимся чуть ли не абсолютно диаметрально... Ну что ж хозяин-барин... не всем же быть Карлсонами...

ledovski: У меня был в топе в первом туре и остался там же в финале, правда позиция чуть пониже. И захотел бы вычеркнуть, да не смогу - в первые сутки все из Б и В прочел и отголосил. Благодарностей не надо.

Alter Ego: А зачем вычеркивать? Разонравилось?

mr. G: Alter Ego пишет: Я люблю тебя, Мария Викторовна Приходько! Ну вот, умеете же!

Alter Ego: Стараюсь)))

Меломан: Поскольку рассказы я дочитал еще ночью, хотел бы поблагодарить вас за сегодняшний чудесный вечер - читал ветку, раскрыв рот и периодически заглядывая в исходник. Черт возьми, это было интереснее многих рассказов первого тура! Спасибо!

Alter Ego: Всегда пожалуйста! Принимаем заказы, можем и в вашей ветке такое устроить))))



полная версия страницы