Форум » Коллекция фантазий-13 » Наследник » Ответить

Наследник

Тина:

Ответов - 45, стр: 1 2 All

ЯдовитыйГадюк: Со времён первого прочтения, моё мнение об этом рассказе не изменилось...

Наследник: ЯдовитыйГадюк пишет: Со времён первого прочтения, моё мнение об этом рассказе не изменилось... Спасибо :-).

korka: Идея: мы отвечаем за преступления наших дедов… пока сами не сможем их простить. Проблема: дед во времена то ли гражданской войны, то ли продразверстки принимал участие в уничтожении и раскулачивании жителей некой деревни. Теперь тени тех людей мстят потомкам. И если потомок деда не простит – то умрет, стоит только оказаться вдали от источников света. Для героя рассказа ситуация осложняется тем, что Ваня не знает о сущности преступления. Он не может простить деда, потому что не видит – за что. Отец-то ему всегда говорил, что дед – хороший человек. И для самого мальчика дед всегда был хорошим человеком. Тут тени сами помогли, навеяв соответствующие сны. Ну не звери ж они, на самом-то деле. Что-то в идее рассказа не вяжется, а может, я криво прочитала. Перекос в композиции – затянута завязка за счет того, что все объяснения в нее впихнуты. Но все равно симпатичный. Удачи.


ButAn: Вполне неплохо.

Наследник: korka пишет: Тут тени сами помогли, навеяв соответствующие сны. Вообще-то не факт, что сны ему тени навеяли - он мог и сам их увидеть, думал-то перед тем, как уснуть, естественно, о дедушке! korka пишет: Что-то в идее рассказа не вяжется, а может, я криво прочитала. А что именно не вяжется, Вы сформулировать можете? Где-то есть какая-то нелогичность, недоговоренность, противоречие? korka пишет: Перекос в композиции – затянута завязка за счет того, что все объяснения в нее впихнуты. Разве только в завяку? Вроде бы объяснения у нас там по всему тексту, до самого конца разбросаны! korka пишет: Но все равно симпатичный. Удачи. Спасибо большое, и вам тоже удачи! :-)

Наследник: ButAn пишет: Вполне неплохо. Спасибо и Вам!

korka: Наследник, отпишусь чуть позже, если позволите. Суть вопросов понятна. Именно поэтому и решила больше короткие отзывы не оставлять... сейчас другие долги э... выполню, и вернусь...

Наследник: korka пишет: Наследник, отпишусь чуть позже, если позволите. Суть вопросов понятна. Именно поэтому и решила больше короткие отзывы не оставлять... сейчас другие долги э... выполню, и вернусь... Конечно, никаких проблем, отпишитесь, когда у вас будет возможность! И желание. Мне Ваше мнение очень интересно, но я Вас ни в коем случае не тороплю.

Vikkol: Почему да: Присутствует живой саспенс. Простые и логичные враги - тени (почти все в детстве боялись темноты) и разумный способ защиты. Почему нет: завязка с генератором не впечатлила. Да, у нас могут что угодно своровать, но это как-то не уложилось в голове. Концовка с "я люблю тебя деда" показалась ненатуральной. Итого: может быть.

pomarki: 1. Кто (и зачем) спёр генератор? 2. Что натворил дед? 3. Почему нам упорно твердили, что дед хороший? 4. Я не поверил в ненависть к деду. Вообще не поверил.

Наследник: Vikkol пишет: Почему нет: завязка с генератором не впечатлила. Да, у нас могут что угодно своровать, но это как-то не уложилось в голове. Но ведь действительно у нас прут все, что плохо лежит - вполне реальная завязка. Vikkol пишет: Концовка с "я люблю тебя деда" показалась ненатуральной. А можно спросить, почему? Что еще ГГ мог сказать? Он его действительно любил - что ж тут сделаешь?

Vikkol: Наследник пишет: А можно спросить, почему? Что еще ГГ мог сказать? Он его действительно любил - что ж тут сделаешь? Меня щас сожрут какие-то твари-тени. Мне страшно. Бегал, пытался спастись. Электричества нет. Шансов нет. И последняя моя мысль - деда, я люблю тебя... Как бы вот. Но это для меня нелогично и ненатурально. А ГГ мог сказать много. От отборного мата или "не трогайте меня!" до - "А я последний, уроды!" (судя по рассказу так оно и есть). Да и вообще много чего мог сказать. Его состояние описано как паника (с элементами злости на тени). Оттого переход на лирическую нотку меня выбил.

Наследник: pomarki пишет: 1. Кто (и зачем) спёр генератор? Не знаю! Милиция воров так и не нашла :-(. pomarki пишет: 2. Что натворил дед? Убил кучу народа. Это есть в тексте. Хотя, видимо, надо было чуть подробнее про деда расписать. pomarki пишет: 3. Почему нам упорно твердили, что дед хороший? Это только его сын, отец ГГ так думал! pomarki пишет: 4. Я не поверил в ненависть к деду. Вообще не поверил. В чью именно ненависть - теней или старшего внука?

Наследник: Vikkol пишет: А ГГ мог сказать много. От отборного мата или "не трогайте меня!" до - "А я последний, уроды!" (судя по рассказу так оно и есть). Да и вообще много чего мог сказать. Его состояние описано как паника (с элементами злости на тени). Оттого переход на лирическую нотку меня выбил. Ну, я думаю, никто из присутствующих не знает, о чем человек думает в тот момент, когда ему кажется, что сейчас он умрет. Почему не предположить, что он вспомнит кого-нибудь, кого любит - тем более, что о своем деде ГГ и до этого всю ночь думал, как о виновнике своих бед. Кроме того, его слова можно воспринимать и как протест: вы, тени, победили, а я все равно буду его любить, все равно от него не откажусь! Это почти то же самое, как если бы он сказал Ваш вариант: "А я последний!"

Vikkol: Наследник пишет: Ну, я думаю, никто из присутствующих не знает, о чем человек думает в тот момент, когда ему кажется, что сейчас он умрет. Согласен. Но тогда не стоит задавать вот таких вопросов : Наследник пишет: Что еще ГГ мог сказать?

Наследник: Vikkol пишет: Согласен. Но тогда не стоит задавать вот таких вопросов : Но пофантазировать-то писателям об этом можно! ;-)

А я дедушку любил: pomarki пишет: 1. Кто (и зачем) спёр генератор? Спёрли воры ради наживы, только по-моему там спёрли не генератор, а какое-то чудо враждебной техники под названием то ли "трансформатор", то ли "трансмутатор" - для верной трактовки лучше перечитать. pomarki пишет: 2. Что натворил дед? На пакостничал теням. а) поубивал теней, когда те были ещё людьми; б) спёр некое их сокровище в количестве очень-очень много. Прим. автора: желание осуществить пункт б) послужило мотивом для совершения пункта а). pomarki пишет: 3. Почему нам упорно твердили, что дед хороший? Поскольку это вам и остальным читателям твердил отец главного героя (он же сын приснопамятного деда), то объяснением такого поведения могла быть любовь и вера в непогрешимость родителя, возможно особенности воспитания. Если же имеется в виду ситуация когда дед, как и любой нормальный дед на его месте, проводил с внуком время, так чего тут удивляться? Все мы люди, все человеки. И даже у Чикотило была семья (родители, брат, жена, ребёнок) и они-то его, наверное, любили... pomarki пишет: 4. Я не поверил в ненависть к деду. Вообще не поверил. Тут у меня вопрос, а в чью ненависть вы не поверили? а) ненависть теней за то, что дед предал их доверие и за добро отплатил злом, убив их; б) ненависть старшего брата, поверившего в реальность опасности для собственной жизни; в) ненависть героя, чей брат и отец уже погибли из-за доставшегося от деда родового проклятия, и которого поджидала та же участь.

А я дедушку любил: Vikkol пишет: Почему да: Присутствует живой саспенс. Простые и логичные враги - тени (почти все в детстве боялись темноты) и разумный способ защиты. Я не знаю, что такое "живой саспенс", но спасибо. Vikkol пишет: Почему нет: завязка с генератором не впечатлила. Да, у нас могут что угодно своровать, но это как-то не уложилось в голове. Ну неужели в тексте так и написано генератор, что уже второй читатель его там находит? Поверьте, ваши покорные слуги пособничали в воровстве трансформатора. Да-да, честно-честно. А генератор воровать у нас и в мыслях не было. Да и посреди жилого района, как мне кажется, его не разместят. А то, что вас не впечатлило - это я понимаю. У нас действительно столько всего воруют, что какой-то трансформатор, кажется сущей мелочью. Прокладывают новый водовод диаметром 150 см. А через несколько лет, поскольку процесс был заморожен из-за отсутствия финансирования и сейчас, и в перспективе, те же люди, работая на тех же хозяев, его и стырили (выкопали, порезали сдали на металлолом). Или вот ещё другой случай. Среди белого дня в центре города, приехала вышка с бригадой, обесточила высоковольтную линию и срезала провода. Мимо проходили и проезжали люди. А когда вечером по всему городу рыскала милиция, ища наглецов, никто не смог вспомнить, что за вышка, какие номера. Это не больная фантазия автора - все случаи из жизни. Vikkol пишет: Концовка с "я люблю тебя деда" показалась ненатуральной. Тут вот какое дело. Герой был зол на деда за перешедшее по наследству проклятье. Но шло время, и герой всё меньше злился на деда, ведь родной же человек, ну как не простить-то? Ну да, такой вот он, дед, оставил неупокоенных молчунов, но ведь это он не специально сам так рассудил. Он же, дед, внуков своих любил (как и сына), а родителей-то не выбирают (как и дедов). А тут герой понимает, что всё, это смерть, и не хочет уходить с затаённой на предка злобой (которой, собственно, уже и нет, простил внук деда за наследство). А почему он произносит эти слова, легко объяснить тем, что герой всю ночь вспоминает и деда, и то, что случилось с их родом. Да ещё и сам дед во сне просит у героя: "Ванюша, прости меня...". Вот герой и не смог отказать любимому деду в прощении, и сказал то, что сказал. Vikkol пишет: Итого: может быть. В любом случае, спасибо вам! Вы прочитали, поделились впечатлениями, обратили наше внимание на не бесспорные моменты в тексте, над которыми мы, конечно, ещё поработаем.

А я дедушку любил: korka пишет: Идея: мы отвечаем за преступления наших дедов… пока сами не сможем их простить. Нет, вы немного не правы. Идея: предков не выбирают. А как жить с багажом, доставшимся тебе в наследство, каждый решает сам. korka пишет: Проблема: дед во времена то ли гражданской войны, то ли продразверстки принимал участие в уничтожении и раскулачивании жителей некой деревни. Ну разве это проблема? Это беда! Наша общая беда... из нашего общего прошлого... korka пишет: Для героя рассказа ситуация осложняется тем, что Ваня не знает о сущности преступления. Он не может простить деда, потому что не видит – за что. Отец-то ему всегда говорил, что дед – хороший человек. И для самого мальчика дед всегда был хорошим человеком. Вы тут немножко не верно сформулировали. Ваня, он же наследник, чтобы снять проклятие должен простить деда не за то, что тот натворил с жителями посёлка, а за то, что по вине деда за ним (Ваней), его братом и их отцом каждую ночь идёт охота. Внук должен простить деда за оставленное наследство. korka пишет: Тут тени сами помогли, навеяв соответствующие сны. Ну не звери ж они, на самом-то деле. Нет, это скорее уже дедушка подсуетился ;) А тени, да, не звери... korka пишет: Что-то в идее рассказа не вяжется, а может, я криво прочитала. А вот давайте это обсудим и узнаем за кем, собственно, косячок... korka пишет: Перекос в композиции – затянута завязка за счет того, что все объяснения в нее впихнуты. Тут тоже хотелось бы поподробнее... korka пишет: Но все равно симпатичный. Удачи. Спасибо! И вам успехов в творчестве! И удачи на конкурсах! ;)

korka: А я дедушку любил , я все помню. Но добрые второгодники вчера подкинули роман почти на 700 тыс знаков. А Роскон уже послезавтра. Планирую сегодня дочитать и вам ответить в деталях. Никуда не денусь...

Наследник: А я дедушку любил пишет: Поверьте, ваши покорные слуги пособничали в воровстве трансформатора. Соавтор, говорите о себе! Я даже не знаю толком, как этот трансформатор выглядит! :-) :-) А я дедушку любил пишет: Нет, вы немного не правы. Идея: предков не выбирают. А как жить с багажом, доставшимся тебе в наследство, каждый решает сам. Точно так!

А я дедушку любил: Наследник пишет: Соавтор, говорите о себе! Я даже не знаю толком, как этот трансформатор выглядит! :-) :-) Ну, а это вы, соавтор, пожалуй, уже судье с прокурором будете объяснять...;) Главное, как медь делить, так всё пополам, по справедливости! А как на курортах Магадана отдыхать, так врознь? Бишь, я там, а вы где-то на Гаити, да?

Наследник: А я дедушку любил пишет: Ну, а это вы, соавтор, пожалуй, уже судье с прокурором будете объяснять...;) Главное, как медь делить, так всё пополам, по справедливости! А как на курортах Магадана отдыхать, так врознь? Бишь, я там, а вы где-то на Гаити, да? Что за гнусные инсинуации?! О_о Не знаю никакой меди! *ушла в глухую несознанку*

Alter Ego: Да, из-за дележа меди распался не один многообещающий авторский дуэт

А я дедушку любил: Alter Ego пишет: Да, из-за дележа меди распался не один многообещающий авторский дуэт Согласен. Поэтому на слова соавтора об инсинуациях Наследник пишет: Что за гнусные инсинуации?! О_о Не знаю никакой меди! *ушла в глухую несознанку* отвечу: "Дорогой вы мой соавтор, не пора ли нам ТОПиться? Повторяю, нам пора ТОПиться! Как поняли? Приём".

Наследник: Alter Ego пишет: Да, из-за дележа меди распался не один многообещающий авторский дуэт Обычно это происходит только на стадии дележки гонорара ;-). А я дедушку любил пишет: "Дорогой вы мой соавтор, не пора ли нам ТОПиться? Повторяю, нам пора ТОПиться! Как поняли? Приём". А Вы, не менее дорогой соавтор, загляните в почту и будет Вам счастье :-). Может, даже топиться передумаете ;-).

А я дедушку любил: Наследник пишет: А Вы, не менее дорогой соавтор, загляните в почту и будет Вам счастье :-). Может, даже топиться передумаете ;-). Всё, поздно уже, уТОПился! Жду заключение судмедэкспертов... странно как-то, обычно справку о кончине сразу выдавали, а тут ждать приходиться... ну да ладно, на том свете времени свободного много, подождём... Всё! Тело попало в морозильник;) не видать ему больше двери в лето;Ь...

Наследник: А я дедушку любил пишет: Всё, поздно уже, уТОПился! Жду заключение судмедэкспертов... странно как-то, обычно справку о кончине сразу выдавали, а тут ждать приходиться... Что ж Вы хотите, сейчас везде бюрократия! ;-) А я дедушку любил пишет: Всё! Тело попало в морозильник;) не видать ему больше двери в лето;Ь... О, значит, вся медь теперь мне достанется! :-)

Юстина: Что в рассказе хорошо. Нагнетаемый хоррор, атмосфера, интрига с дедовым прошлым, вообще сюжет. Что в рассказе плохо. То, как он написан. Вы уж простите, автор или соавторы, но... рука новичка. Тут тебе и местоимения не к месту, и топорные глагольные описания (он пошел, он сел, он еще чего-нибудь сделал), подробности там, где они не нужны, и отсутствие подробностей там, где они необходимы. Да, и на какую тему рассказ-то написан? Дверь? Но чего-то как-то с натяжкой она тут. В общем, пока о топе речь не идет. Но вы работайте дальше. И все будет. В качестве совета для рассказа: можно поконкретней описать, что там с дедом произошло, в конце концов, на этом же вся интрига строится.

Наследник: Юстина пишет: Что в рассказе хорошо. Нагнетаемый хоррор, атмосфера, интрига с дедовым прошлым, вообще сюжет. Спасибо! :-) Юстина пишет: Что в рассказе плохо. То, как он написан. Вы уж простите, автор или соавторы, но... рука новичка. Кажется, мне тоже пора топиться... :-(((((((( Юстина пишет: Да, и на какую тему рассказ-то написан? Дверь? Но чего-то как-то с натяжкой она тут. Да, "Дверь в стене". Не хотелось раскрывать тему слишком уж буквально и писать про деревяные или железные двери ;-). Юстина пишет: В качестве совета для рассказа: можно поконкретней описать, что там с дедом произошло, в конце концов, на этом же вся интрига строится. А мы как раз не хотели подробно расписывать дедовское преступление, потому что для ГГ не важно - что он сделал (он этого и не знает).

Юстина: Наследник пишет: потому что для ГГ не важно - что он сделал Понимаете, для ГГ-то, может, и не важно, а для читателя - важно. Я кому-то в отзывах писала уже, что сюжетообразующие недомолвки сообщают читателю о беспомощности автора. Не просто недоговоренность (она как раз может очень красиво прозвучать), а те вещи, из которых и исходит сюжет. Но вы-то отнюдь не беспомощны. И что-то мне подсказывает, что вы сможете это сделать не топорно, а красиво.

А я дедушку любил: Юстина пишет: В общем, пока о топе речь не идет. Но вы работайте дальше. И все будет. Ок! Послушаем и вас и дедушку Ленина и будем коллективно учиться и работать, учиться и работать и ещё раз учиться и работать! Это же наш первый рассказ, так что нам немного простительно не уметь то, чего умеют уже все. Спасибо! Мы обязательно исправимся в следующий раз, наверное... А о топе нам и не мечтать пока... Юстина пишет: В качестве совета для рассказа: можно поконкретней описать, что там с дедом произошло, в конце концов, на этом же вся интрига строится. Вообще-то, интрига строилась на том выживет ли герой рассказа в противостоянии с тенями или нет. Но по поводу расширить и углубить дедову линия, я соавтору точно переда! Чувствую, что есть в этом рациональное зерно. ;) Юстина пишет: Да, и на какую тему рассказ-то написан? На ту, где многа буков. Да. А разве не понятно из текста, что все герои из затруднительного положения попадают в ещё более затруднительное... И даже главный персонаж, спасшись от теней, узнаёт некоторую правду о деде, о том из-за чего погибли его родственники, ну и т.д. Юстина пишет: Что в рассказе плохо. То, как он написан. Ну, первый опыт, проба пера, так сказать... дальше будет лучше! Честно. Юстина пишет: Что в рассказе хорошо. Нагнетаемый хоррор, атмосфера, интрига с дедовым прошлым, вообще сюжет. Спасибо на добром слове! Но это мы не специально, само как-то получилось... Честно!

А я дедушку любил: Юстина пишет: Но вы-то отнюдь не беспомощны. А это уже лесть... или наговор... надо подумать... да-а-а-а... Юстина пишет: И что-то мне подсказывает, что вы сможете это сделать не топорно, а красиво. Ну это, наверное, мой соавтор балуется и что-то нашёптывает в оцифрованном формате передачи данных без помощи Вай-Фай... ;)

Наследник: Юстина пишет: Понимаете, для ГГ-то, может, и не важно, а для читателя - важно. Видимо, да, тут и Вы, и соавтор правы - надо дедушкину линию как следует прописать. А я дедушку любил пишет: На ту, где многа буков. Да. А разве не понятно из текста, что все герои из затруднительного положения попадают в ещё более затруднительное... И даже главный персонаж, спасшись от теней, узнаёт некоторую правду о деде, о том из-за чего погибли его родственники, ну и т.д. Это получается, мы с Вами на разные темы вместе писали??? О_о

Наследник: А я дедушку любил пишет: Ну это, наверное, мой соавтор балуется и что-то нашёптывает в оцифрованном формате передачи данных без помощи Вай-Фай... Что ж Вы меня выдаете! Нам нельзя к обычным людям телепатию применять! :-) :-) :-)

А я дедушку любил: Наследник пишет: Это получается, мы с Вами на разные темы вместе писали??? О_о А то как же иначе-то? Конечно, на разные! И рассказы у нас совершенно разные по этой причине получились! Мой, кстати, так и называется: "Любовь к дедушке", и... это... как бы... а почему его в финале-то нет? Рассказ украли! Лю-у-у-ди-и-и! Наследник пишет: Что ж Вы меня выдаете! Нам нельзя к обычным людям телепатию применять! :-) :-) :-) А вот вы и спалились, мой дорогой телепузик, теперь я знаю кто вы!!! - Ха-ха-ха! - смеётся, подражая Саурону или Саруману.

Наследник: А я дедушку любил пишет: А то как же иначе-то? Конечно, на разные! И рассказы у нас совершенно разные по этой причине получились! Мой, кстати, так и называется: "Любовь к дедушке", и... это... как бы... а почему его в финале-то нет? Рассказ украли! Лю-у-у-ди-и-и! Ага, значит, если этот рассказ когда-нибудь опубликуют, гонораром тоже можно будет не делиться ;-) . А я дедушку любил пишет: А вот вы и спалились, мой дорогой телепузик, теперь я знаю кто вы!!! - Ха-ха-ха! - смеётся, подражая Саурону или Саруману. Одно из "100 правил Темного Властелина" гласит: "Никогда не смеяться этим дурацким смехом!" :-)

Фрей: Понравилось тем, как нагонялся страх. Очень так... здорово. Про деда не понятно совсем - уж допишите там. Язык понравился. Может быть.

А я дедушку любил: Фрей пишет: Понравилось тем, как нагонялся страх. Очень так... здорово. Мы (я и соавтор) рады что вам понравилось! Спасибо! Фрей пишет: Про деда не понятно совсем - уж допишите там. Да, это уже запланировано на после конкурсный период. Раскрою маленький творчески секрет: у нас про дедушку будет целая предыстория (порядка одной-двух алок;)), где во всей красе будет рассказано о его похождениях. Фрей пишет: Язык понравился. Спасибо! Это моя вторая половинка постаралась, обработать напильником и стамеской моё косноязычие. Но я всё же потом ещё набил в текст разных гвоздей и костылей... за которые нас тут так распекают. Фрей пишет: Может быть. Всё на ваше усмотрение;) Судите нас;) Жюрите нас;) Читайте нас;)

korka: Ну вот и я вернулась... Чуть с запозданием, а все-таки. Держите отзыв. Идея: мы отвечаем за преступления наших дедов… пока сами не сможем их простить. Попытаюсь объяснить почему именно так сформулировалось, и почему не «предков не выбирают. А как жить с багажом, доставшимся тебе в наследство, каждый решает сам». Давайте разберемся, кто кому за что платит. Итак, дед в двадцатые или тридцатые принимал участие в уничтожении некоего поселка, жители которого до того его выхаживали от ран. Призраки еженощно приходят взыскивать с деда. В конце концов, не выдержав домогательств, дед требует права на смерть. Ему в этом отказано. Просит прощения. Но вместо прощения получает изощренную месть: призраки будут убивать его детей, пока те не простят его. (простят за то, что позволил Призракам их мучить, то бишь, в итоге, за то, давнее преступление). Более того, они показывают деду, какой именно смертью умрут его потомки. О каком прощении речь, вообще? Дед на следующий же день умирает в больнице. И дети начинают нести наказание за него. Без срока давности – просто потому, что тени держат слово и убивают всех потомков Василия. Вывод, который я сделала исходя из этой информации – потомки отвечают за дела дедов. Именно это – факт переноса мести на потомков, мне показался в рассказе ключевым. Граничное условие о прощении. Почему прочиталось именно так. «О чём же ты умолчал, дед? – в сотый, если не в тысячный раз спросил себя Иван. – Что такого натворил в тридцатых? Почему никогда не рассказывал о том, как жил в Сибири? Что за тайну ты скрывал? И неужели оно того стоило?!» Иван не знает, в чем преступление деда. Знает только, что это связано с его довоенной биографией. Если верна версия авторов, что прощать деда нужно именно за «напущенных» на потомков призраков, то такое прощение, как на Прощеное воскресенье – «прости меня, Христа ради – Бог простит» – в контексте рассказа не канает. Потому что еще при жизни Василия Петр мог произнести в слух эту немудреную формулу неоднократно. Да сговориться с дедом, в конце концов. Прощенье просят, если оно и вправду нужно, не за все прегрешения, вольные или не вольные, а за деяние, которое действительно душу бередит. Деду забередило душу не раскаяние в содеянном, а месть призраков. Раскаяние было раньше, и не было принято тенями: «Они обступили его, и казалось, чего-то ждали. – Делайте то, зачем пришли… – еле слышно, одними губами произнёс он. – Свою долю того, что забрал у вас, я уже вернул. Остальное… отдал партии – теперь уже не вернуть. Я не прошу пощады… я понимаю… за содеянное надо отвечать… я готов! Одного прошу, простите… если сможете» А дальше – месть: «Но простят ли тебя твои потомки? Мы придём за твоим сыном. И за его сыновьями. И всеми следующими. И будем забирать их до тех пор, пока ты не получишь прощения от собственной родни». С иллюстрациями и подробностями. Простить, значит, понять. Понять, за что его призраки хотят убить, Иван не может физически. Ну не знает он, что такого дед натворил. Именно поэтому ввожу в мое понимание идеи рассказа, что сын (внук, не важено), только простив (поняв) причины преступления предка, может избавиться от жуткого наследства чужой памяти и своей совести. Вот мысль, которая делает мою версию идеи, подкрепленную текстом, несколько сомнительной. – Этак-то, научившись прощать преступления, можно допрощаться до потери ориентиров на добро и зло. Если любое преступление можно понять, то его можно и принять, и даже повторить. Все равно же однажды простится… Это мы поговорили о противоречиях. Композиция линейная с вложенным сюжетом (история деда) Завязка (часть текста, в которой знакомимся с персонажем и его проблемой, и которая предваряет действия) до слов: «Это… что, сегодня света уже не будет? – насторожился Иван». Но на самом деле, проблема обозначается не здесь, а несколько позже, где авторы дают понять читателям, что герой без света может физически погибнуть. Вот здесь: «Зажав фонарик в поднятой над головой руке и освещая пол под ногами, Иван прошёлся по квартире, зажигая свечи». Именно здесь подспудное нагнетание обстановки, выраженное в нервном состоянии героя с момента исчезновения трансформатора, оборачивается тайной: зачем свечи? Почему свечи? Конфликтов у нас несколько, показанных в ретроспективе. Василий – призраки. Призраки желают отомстить за свою гибель. Разрешается смертью Василия. И тем, что месть свершилась. Осталось воплотить видения. Призраки – Петр. Призраки выполняют обещание, данное Василию. Успешно. Как говорится, ничего личного, но мы твоему бате обещали и должны сдержать слово. Призраки – Паша. Та же ситуация, что с Петром. Паша – Иван. Паша решил, что избавиться от мести призраков можно, просто отказавшись от корней. Иван деда любил, не взирая ни на что. Паша – возненавидел. И деда, из-за которого начались неприятности, и отца, который молчал, не рассказывал о сущности преступления деда. Конфликт остался неразрешенным – Паша умер. Наконец, Иван – призраки. Иван произносит, наконец, фразу, которую призраки сделали граничным условием своей мести – «дед, я прощаю тебя». Призраки, чья миссия мстителей этим исчерпалась, мгновенно исчезли. Для Ивана началась нормальная жизнь. Кульминация приходится на момент, когда в руке у Ивана гаснет последний огарок, и перед взглядом Ивана проходят лица погибших родственников: «– Боже, как больно… – простонал Иван и не заметил, как безвольно упавшей ладонью сам загасил огонь. Перед его стекленеющим взором возник брат Пашка: «…я ухожу», – спокойно сказал он. Потом появился отец: «Запомните, парни: ваш дед был хорошим человеком», – мрачно сказал он. А после этого возникло и морщинистое бородатое дедово лицо: «Прости меня». – Я всё равно тебя люблю, дед… – выдохнул Иван и, понимая, что это конец – смерть, добавил. – …и прощаю…» Дальше вложен сюжет-разгадка. Возможно, видение Ивана, позволившее ему понять и простить старика: то, как он совершил преступление, и чем за него поплатился. И развязка – утро пришло, Иван выжил. Стиль ровный. Но стоит обратить внимание на использование причастных и деепричастных оборотов и прочих вводных конструкций: «Нехотя съев разогретую матерью кашу, он выбежал на улицу, где, уже собрав все снасти, ждал дед. Выкатив из гаража велосипеды…» Там, в принципе, можно накомать претензий, хотя рассказ видн, что правился и чистился. Но я не буду -- не возникло желания при чтении. Чего хочется? Хочется, чтоб герои приложили какие-то усилия к снятию проклятия. Тупое сжигание свечей и электричества для них – не выход. Описанный в рассказе случай как нельзя лучше иллюстрирует этот факт. Ну, копались бы в архивах. Отца бы расспрашивали. Да самих бы призраков мучили риторическими вопросами. С безопасного расстояния. Впрочем, тут уж не мне решать... хозяин-барин. Собственно, вот мой взгляд на предложенный рассказ. Так уж прочиталось. Спасибо за внимание.



полная версия страницы